Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Проектирование» является формирование у студентов креативного мышления, творческого подхода к процессу проектирования, освоение студентами теоретических знаний в области методов и средств решения задач проектирования объектов, выработка практических и технических навыков, а также умения их применять в дальнейшей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
«Проектирование» является основным предметом в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Он тесно связан и опирается на теоретические знания, получаемые при изучении следующих дисциплин: «Введение в специальность», «Основы композиции», «История дизайна, науки и техники», «История архитектуры и садово-паркового искусства», «Основы теории и методологии проектирования среды», «Основы эргономики», «Инженерно-технологические основы дизайна среды», а также на практические и технические навыки, приобретаемые при изучении таких дисциплин, как «Строительное черчение», «Начертательная геометрия», «Конструирование», «Материаловедение» и т.д.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)) Проектирование
В результате освоения дисциплины (модуля) у студентов формируются следующие компетенции.
Общекультурные компетенции
(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК-7) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;
(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
(ОК-10) готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
Профессиональные компетенции
(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
(ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать - особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения.
Уметь - решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения.
· Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера.
4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
Проектирование
Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 часов, зачетных единиц 10
Таблица 1.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
| Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
| Общая трудоемкость дисциплины | ||
| Аудиторные занятия (всего) | 7,5 | |
| В том числе: | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 7,5 | |
| Самостоятельная работа (всего) | 2,5 | |
| В том числе: | ||
| Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,5 | |
| Подготовка курсовых проектов (работ) | 1,5 | |
| Подготовка к рубежному контролю | 0,25 | |
| Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,25 | |
| Контроль (всего) | ||
| В том числе | ||
| Входной, текущий, рубежный | ||
| Промежуточная аттестация (экзамен)** |
Таблица 2.
Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
| № п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы/ академические часы | ||||
| Всего | Кр/кп | Практические работы | Самостоя -тельная работа | Контроль (входной текущий, рубежный) | ||
| Модуль 1. Разработка частного интерьера | Защита/ обсуждение | |||||
| Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | кр | обсуждение | ||||
| Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире | кр | обсуждение | ||||
| Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии | кп | обсуждение | ||||
| Модуль 2. Разработка общественного интерьера | Защита/ обсуждение | |||||
| Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | кр | обсуждение | ||||
| Тема 2. Проект оформления высевочного пространства | кр | обсуждение | ||||
| Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п. | кп | обсуждение | ||||
| Модуль 3. Образно-концептуальное проектирование интерьеров частных и общественных зданий | Защита/ обсуждение | |||||
| Тема 1. Объемное моделирование образных особенностей интерьерного пространства | кр | обсуждение | ||||
| Тема 2. Разработка проектной концепции частных и общественных пространств | кп | обсуждение | ||||
| Тема 3. Разработка проектной концепции взаимосвязи открытых пространств (ландшафт) и закрытых пространств (интерьер) | кп | обсуждение |
Таблица 3.
Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
| № п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ |
| Модуль 1. | ||
| Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | ||
| Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире | ||
| Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии | ||
| Модуль 2. | ||
| Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | ||
| Тема 2. Проект оформления высевочного пространства | ||
| Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п. | ||
| Модуль 3. | ||
| Тема 1. Объемное моделирование образных особенностей интерьерного пространства | ||
| Тема 2. Разработка проектной концепции частных и общественных пространств | ||
| Тема 3. Разработка проектной концепции взаимосвязи открытых пространств (ландшафт) и закрытых пространств (интерьер) |
Таблица 4.
Соответствие содержания требуемым результатам обучения*
| № п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно- образовательные модули | ||
| Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
| Знания:* | ||||
| 1.1 | Знать особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения. | * | * | * |
| Умения: | ||||
| Уметь решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения | * | * | * | |
| Владение: | ||||
| Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера. | * | * | * | |
| Профессиональные компетенции: | ||||
| (ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения; | * | * | * | |
| (ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки; | * | * | * | |
| (ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений; | * | * | * | |
| (ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта; | * | * | * | |
| (ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике | * | * | * |
Таблица 5
Лабораторный практикум
| № п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума | Примерный перечень Лабораторных (практических работ или семинарских занятий) | Часы | |
| Модуль 1 Цели: Развивать способность пространственного мышления и умение графической передачи пространственных ассоциации. | 1. Изображение пространства по мотивам литературного произведения 2. Разработка интерьера детской комнаты 3. Проект интерьеров квартиры | |||
| Модуль 2 Цели: Изучение пластических особенностей интерьерных пространств графическими методами. Изучение специфики выбранных графических способов в зависимости от восприятия интерьерного пространства. | 1.Изображение интерьерного пространства с изучением специфики восприятия 2.3D моделирование выстовочного пространства или интерьеров ресторана-клуба с выявлением специфики восприятия | |||
| Модуль 3 Цели: Развитие проектно-концептуального мышления. Обучение графическим способам передачи проектной концепции при разработке открытых (ландшафт) и закрытых (интерьер) пространств и их взаимосвязи. | 1. Отображение проектной концепции частных и общественных пространств графическими способами 2. Изучение особенностей графического отображения проектной концепции по организации открытых (ландшафт) и закрытых (интерьер) пространств и их взаимосвязи | |||
| Всего часов |
Таблица 6






