Обоснование выбора двигателя и передачи

Оценку произведём по 5-балльной шкале. Наименьший балл присваивается двигателю с наилучшим параметром. В результате, для каждого двигателя выполняется суммирование баллов по всем показателям; в соответствии с суммарными баллами составляется упорядоченный перечень марок рассматриваемых двигателей.

Таблица 3.2 Обоснование выбора двигателя и передачи

Фирма Обозначение n be Вд Нд L Rc Сумма
ДРА M.A.N-B&W, Германия-Дания   6L23/30A                      
SKL, Германия 8NVD 48A-2                      
З-д Минтяжмаша М420                      
КТЗ, г Коломна 2-3ДР42А                      

При выборе главного двигателя необходимо учитывать приоритет одного критерия над другим. Для этого целесообразно использовать так называемый принцип гибкого приоритета, основанный на задании количественных характеристик приоритета критериев в виде весовых коэффициентов.

Выбор производим по схеме:

a1×[n]+a2×[Bд]+a3×[Вм]+a4×[Gд]+a5×[L]+a6×[Lд]+a7×[Rс]+ a8×[Ne]+ a9×[Hд]+ a10×[Ве]

В качестве весовых коэффициентов принимаем значения:

a1=0,1; a2=0,1; a3=0,3; a4=0,1; a5=0,1; a6=0,1; a7=0,3; a8=0,1; a9=0,1; a10=0,3.

Расчёт: двиг.№1 0,1×1+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×3+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×2+0,3×1=3,3;

двиг.№2 0,1×3+0,1×4+0,3×2+0,1×2+0,1×2+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×4+0,3×4=4,2;

двиг.№3 0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×1+0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×2+0,1×1+0,3×2=4,4;

двиг.№4 0,1×2+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×1+0,1×4+0,3×2+0,1×1+0,1×3+0,3×3=4,1.

В результате расчёта наименьшее число баллов получил двигатель: 6L23/30A его и принимаем в качестве главного для проектируемого судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: