Курс «Проектирование художественных изделий» изучается студентами на 4 курсе, и это следует учесть преподавателю (т.к. студенты уже приобрели достаточный опыт восприятия и конспектирования лекций). Желательно, чтобы изложение лекции носило проблемный характер, т.е. следует задавать вопросы для размышления, а затем четко, логично и аргументировано на них отвечать. Материал лекции должен быть научным, информативным, доказательным. В «арсенале» преподавателя должно быть достаточное количество ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Кроме того, преподаватель должен эмоционально, доступно и ясно излагать лекционный материал. Все это способствует вовлечению студента в процесс аудиторного изучения дисциплины, повышению их внимания и интереса к материалу лекции.
На первой лекции преподаватель должен порекомендовать и выдать список литературы, необходимой для полного освоения данного курса, а далее своевременно знакомить студентов с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного (или другого аудиторного) занятия.
При подготовке к лабораторной работе преподавателю необходимо уточнить цель и содержание работы, используемое оборудование, инструменты и материалы.
После каждого аудиторного занятия преподавателю необходимо делать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий, выданных в аудиторные группы.