Понятие и сущность логистического сервиса

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои усло­вия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в про­цессе поставки товара.

Услуга — это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятель­ности предполагает возможность оказания потребителю материаль­ного потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, ока­зываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сер­виса являются различные потребители материального потока. Осу­ществляется логистический сервис самим поставщиком либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживания. Работу в области логистического обслуживания мож­но разделить на три основные группы:

1) предпродажная, т.е. работа по формированию системы логи­стического обслуживания;

2) работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров;

3) послепродажный логистический сервис.

Предпродажная работа в области логистического сервиса

ключает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказа-ия услуг, а также их планирование.

В процессе продажи товаров могут предоставляться разнообразные логистические услуги, в том числе информирование о наличии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов.

Послепродажный логистический сервис это гарантийное бслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Потребитель при выборе поставщика всегда принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. а конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Однако расширение сферы услуг сопря-жено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный иапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг а конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализируют формирование предприятием определенной стратегии в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют формировать систему логистического сервиса:

1) сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии
с особенностями потребления;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для поку­пателей услугах;

4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен­тоспособности компании;

6) установление обратной связи с покупателями для обеспече­ния соответствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по иным при­знакам. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить посредством опросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: