Примерный перечень вопросов к экзамену. по курсу «Профессиональная этика и этикет»

по курсу «Профессиональная этика и этикет».

1. Типы этических теорий в соответствии с пониманием источника морали и трактовкой морального идеала.

2. Этимология понятий этика, мораль, нравственность и их современное значение.

3. Этическое учение Аристотеля. Классификация добродетелей, страстей и пороков.

4. Соотношение классической этики с прикладной и профессиональной этикой.

5. Понятие прикладной этики. Основные признаки современных проблем прикладной этики.

6. Виды прикладной этики. Основные этические проблемы различных сфер прикладной этики.

7. Характеристика проблем прикладной этики на примере эвтаназии и смертной казни.

8. Биомедицинская этика как наиболее развитый вид прикладной этики – основные проблемы.

9. Характеристика проблем биомедицинской этики на примере клонирования и суррогатного материнства.

10. Понятие профессиональной этики. Предмет профессиональной этики.

11. Кодексы профессиональной этики. Виды профессиональной этики.

12. Профессиональная и деловая этика. Концепции деловой этики. Индивидуалистские и институционалистские концепции.

13. Стратегия соотношения морали и рентабельности в деловой этике (по Ф. Бломе-Дрез)

14. Основные дилеммы деловой этики и их характеристика.

15. Понятие этикета. История этикета.

16. Деловой этикет. Правила делового этикета. Корпоративный имидж.

17. Имидж делового человека. Самопрезентация.

18. Особенности делового этикета в разных странах

Необходимая учебная литература:

Аристотель. Никомахова этика. Кн.1 // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1984. Т.4.

Бломе-Дрез Ф. Предпринимательская этика в рыночной экономике // Политическая и экономическая этика. Учебное пособие. М., 2001. С. 291-308.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 1998. С. 9-40.

Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. / Сост. Р.Г. Апресян.– М.: Гардарики, 2002.С. 234–272.

Назаров В.Н. Философия в вопросах и ответах. Тула. Изд-во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 1996 г. С. 265- 276.

Назаров В.Н. Прикладная этика. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005

Рих А. Хозяйственная этика / А. Рих. – М.: Посев, 1996.

Этика: Энциклопедический словарь – М.: Гардарики, 2001. С. 573-581

Электронные ресурсы:

https://www.jobway.ru/ressamples/

https://www.etiquette.ru/modern/business/264.shtml

https://www.pravila-etiketa.com/

https://www.manners.ru/international.html
Требования к уровню знаний студентов по курсу

«Профессиональная этика и этикет»

Студенты третьего курса на экзамене по курсу «Профессиональная этика и этикет» должны знать:

Содержание значения понятия «Этика» как одного из ключевых понятий раскрывающих сущность и смысл человеческих отношений.

Смысл соотношения классической этики с прикладной и профессиональной этикой.

Предмет и содержание профессиональной этики.

Виды профессиональной этики и их особенности.

Содержание значения понятий «Этикет», «Деловой этикет»

Уметь:

Давать дефиниции понятий «Этика», «Мораль», «Нравственность».

Самостоятельно определять проблемы современной «Прикладной этики» по их основным признакам.

Самостоятельно проводить этический анализ конфликтных ситуаций в профессиональной этике и выделять этические дефиниции в профессиональных кодексах.

Должны ориентироваться в пройденном материале и отвечать на вопросы преподавателя по темам:

1. Понятие этики. Краткая история основных этических учений.

2. Этическое учение Аристотеля. Классификация добродетелей, страстей и пороков.

3. Соотношение классической этики с прикладной и профессиональной этикой.

4. Понятие прикладной этики. Основные признаки современных проблем прикладной этики.

5. Понятие профессиональной этики. Предмет профессиональной этики.

6. Кодексы профессиональной этики. Виды профессиональной этики.

7. Профессиональная и деловая этика. Концепции деловой этики. Индивидуалистские и институционалистские концепции.

8. Основные дилеммы деловой этики и их характеристика.

9. Понятие этикета. История этикета.

10. Деловой этикет. Правила делового этикета.


Требования к уровню подготовки студентов по курсу

«Профессиональная этика и этикет».

Студенты третьего курса на экзамене по курсу «Профессиональная этика и этикет» должны:

Свободно ориентироваться как в практической так и в теоретической частях курса, а также самостоятельно раскрывать смысл проблем очерченных рамками курса и предлагать ряд их возможных решений.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае если:

Студент демонстрирует фрагментарное знание только лишь теоретической или только лишь практической части курса, а также не может самостоятельно раскрывать смысл проблем предусмотренных рамками курса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: