Эстетическое воспитание личности предполагает формирование определённого эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания важно приобщить личность к эстетическим ценностям, выработать в ней ориентиры в мире эстетических ценностей. Эстетическое воспитание предполагает формирование и развитие в человеке способности к эстетическому восприятию и переживанию, эстетического вкуса и идеала, способности к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в разных сферах жизни. Таким образом, эстетическая культура личности представляет собой единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. Если эстетическое воспитание предполагает воспитание зрителя, слушателя и читателя, то целью художественного воспитания (его часто рассматривают как разновидность эстетической культуры) является формирование личности, способной создавать новые художественно-эстетические ценности. Художественное воспитание подразумевает воспитание потребности в искусстве, развития его чувствования, формирование потребности и способности к художественному творчеству.
Становление эстетической культуры – процесс длительный и сложный, протекающий под воздействием множества факторов (например, особенности среды общения). Это процесс, который может развиваться стихийно и сознательно. Целенаправленное воздействие с целью выработки в личности эстетической культуры способно принести наиболее ощутимые результаты. Особенно необходимо не упустить период детства, когда эмоциональный мир ребёнка ещё очень подвижен и живо откликается на прекрасное. Огромную роль в системе эстетического воспитания личности играет искусство.
Эстетическое воспитание гармонизирует духовные способности человека, повышает его творческий потенциал в разных областях деятельности, в том числе в познавательной.
Эстетическая культура личности имеет огромное значение в профессиональной культуре нынешнего студента и будущего работника сферы сервиса, где эстетика является слагаемым успеха.
Тематический ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Второй семестр
Семинар 1
Тема: Сферы эстетической деятельности (2 часа)
План:
1. Эстетика природы.
2. Эстетика труда.
3. Эстетика общения.
4. Эстетика быта.
5. Роль искусства в жизни человека и общества.
Литература: 1, т. 1, гл. 2; 4, гл. 6; 57, 61.