Предполагаемая оценка результатов

20 и выше — высокий уровень эмпатии;

16-19 — среднесформированный уровень эмпатии:

15-10 — низкий уровень эмпатии, требующий коррекции личностного роста;

9-0 — низкий уровень эмпатии, свидетельствующий о профнепригодности.

Примеры составления ситуационных задач

Ситуация: И.И. Смирнова, 78 лет поместили в пансионат для ветеранов на платной основе (по договору оплачивать его пребывание должен сын). Через 3 месяца сын уехал за рубеж на постоянное проживание, прекратив оплачивать проживание отца по договору. Средства у И.И. Смирнова отсутствуют. Каковыми должны быть действия администрации?

Ответ:

1. Решение вопроса может быть рассмотрено в судебном порядке.

2. Могут быть найдены другие родственники для оплаты договора.

3. Может быть выделена путевка в органах социальной защиты населения в дом-интернат для престарелых пожи­лых людей.

Ситуация: В дом-интернат для пожилых людей посту­пил на постоянное проживание олимпийский чемпион, вете­ран спорта, имеющий золотые и серебряные медали. Как должна поступить администрация учреждения с денежными ценностями?

Ответ:

1. Принять их по акту и поместить на хранение.

2. В случае его смерти ценности передать по завеща­нию, если завещание отсутствует, то в комиссию по награ­дам.

V. Права инвалидов в области образования

____________________________________________________________

1. Организация образования инвалидов

Образование инвалидов является мощным средством их социальной защиты. Уже давно доказана эффективность принципа "Лучше не давать рыбу, а научить ее ловить". Этот принцип напрямую применим к инвалидам. Образова­ние, т.е. целенаправленный процесс обучения и воспитания человека, значительно повышает возможности инвалида са­мостоятельно жить среди других людей и получить профес­сию. Об этом надо задуматься как инвалидам (особенно мо­лодым), так и родителям детей-инвалидов. Профессиональ­ная подготовка позволяет инвалиду самостоятельно зараба­тывать на жизнь и обеспечить тем самым свое независимое существование.

Международное законодательство провозглашает право инвалидов на образование. Положения о праве инвалидов на получение образования содержатся в следующих докумен­тах[5]:

- Всеобщая декларация прав человека (ст. 26);

- Конвенция о правах ребенка (ст. 2, ст. 23, ст. 28);

- Декларация о правах инвалидов (п. 6);

- Декларация о правах умственно отсталых лиц (п. 2).

Все указанные выше документы предусматривают, что

каждый человек независимо от состояния его здоровья (фи­зического или психического) имеет право получить образование. Таким образом, исключается возможность существо­вания так называемых "необучаемых" инвалидов.

Ряд международных документов предусматривает, что инвалиды должны обучаться в обычных учебных заведениях (школах, университетах) вместе с остальными людьми. К та­ким документам относятся:

• Стандартные правила обеспечения равных возможнос­тей для инвалидов (правило 6);

• Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с осо­быми потребностями.

Обучение инвалидов в учебных заведениях общего типа, а не в специально созданных для инвалидов, рассматрива­ется в настоящее время как наиболее прогрессивная форма обучения и воспитания инвалидов, поскольку она позволяет лучше всего социально интегрировать инвалида в общество и подготовить его к самостоятельной жизни. В связи с этим каждый инвалид или родители ребенка-инвалида должны иметь возможность беспрепятственно выбрать данную фор­му обучения.

Российское законодательство восприняло позицию международного сообщества по вопросам образования инва­лидов и создало юридическую основу и конкретные меха­низмы, позволяющие получить образование инвалидам. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 12 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", граждане России независимо от состоя­ния их здоровья имеют право на получение образования. При этом ограничения по состоянию здоровья могут быть уста­новлены только для получения профессионального образо­вания. Следовательно, каждый инвалид имеет право на по­лучение дошкольного и среднего (основного) общего образо­вания независимо от состояния его здоровья.

Ниже рассматриваются основные положения российско­го законодательства, которые, во-первых, обеспечивают воз­можность для обучения всех инвалидов независимо от состояния их здоровья и, во-вторых, создают возможность для обучения инвалидов совместно с другими людьми.

Все положения российского законодательства можно условно разделить на три блока:

• организация образования инвалидов;

• образование и индивидуальная программа реабилита­ции инвалида;

• обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в здания учебных заведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: