Фактор | «Тощая» логистика | Динамическая логистика |
Цель | Эффективные операции | Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса |
Метод | Удаление всех непроизводительных участков | Удовлетворение потребителей |
Ограничения | Обслуживание потребителей | Затраты |
Динамика изменений | Долгосрочная стабильность | Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства |
Параметры деятельности | Производительность, полнота использования | Время выполнения заказов, уровень обслуживания |
Работа | Унифицированная, стандартизированная | Переменная, контроль осуществляется более локально |
Управление | В рамках формализованных циклов планирования | Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями |
Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.