Изучить вопросы: Выбор торговых посредников и оценка их деятельности. Определение размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг. Определение количества каналов распределения продукции и услуг. Определение мест расположения региональных дистрибьютеров. Определение длины каналов распределения продукции и услуг. Контроль деятельности каналов распределения продукции и услуг. Практическая значимость распределительной логистики. Анализ эффективности и результативности логистических цепей поставок.
Самостоятельно решить задачи № 2, 3 [1, С. 14 - 16]; № 6-10 [1, С. 19 - 21] и представить результаты для проверки преподавателю. Количество и номера задач определяет преподаватель.
Литература:
1. Логистика: Методическое пособие по проведению практических занятий. Выпуск 3. Производственная логистика. Логистика распределения и сбыта. – Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2003.
2. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.
3. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.
|
|
4. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник. – М.: Эксмо, 2008.
5. Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
6. Логистика: учеб. пособие./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7. Логистика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
8. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: «Проспект», 2007.
Контрольные вопросы:
1. Что понимается под зоной потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)?
2. Перечислите факторы, используемые для определения размеров ЗПСПУ?
3. Каким образом определяются размеры ЗПСПУ на основе цены приобретения продукции и услуг?
4. Приведите и охарактеризуйте другие методы определения размеров ЗПСПУ.
5. Опишите методы определения количества каналов распределения продукции и услуг.
6. Каким образом можно определить количество региональных дистрибьюторов с помощью метода минимизации совокупных затрат на движение ресурсов?
7. В чем заключается сущность методов определения мест расположения региональных дистрибьюторов?
8. Опишите алгоритм определения длины каналов распределения продукции и услуг?
9. Перечислите критерии выбора торгового посредника.
10. Каким образом может быть оценена деятельность торгового посредника?
11. Как осуществляется контроль деятельности каналов распределения продукции и услуг?