Менеджмент кач-ва лог проекта

Проект – неповт (реализуем однократно) сложное мероприятие, локализованное в конкретном временном интервале с установлен моментами начала и окончания, выполняемое коллегиально (неск субъектами) относит-но независимо от повторяемой деят-ти предприятия с примен-ем спец методов и технологий.

Лог проект – проект по созданию и преобразованию ЛС.

Управление лог проектами – реализация целей логистики посредством методологии управления проектами.

Кач-во – сов-ть св-в, обуславливающ его спос-ть удовлетв-ть опр потреб-ть в соотв-ии с его назначением.

Пок-ли кач-ва: безопасность, экологичность, назначение, надежность, пок-ль технологичности, пок-ль стандартизации и унификации, эргономич пок-ли и т.д.

В упр проектами пронято различать 4 ключ аспекта кач-ва:

1. кач-во, обусловл соответствием рыночн потребностям и ожиданиям.

2. кач-во разработки и планир-я проекта

3. кач-во вып-я работ по проекту в соответствии с плановой документацией

4. кач-во мат-тех обеспеч проекта на протяжении всего его ЖЦ.

Мен-т кач-ва проекта – сист методов, ср-в и видов деят-ти, направлен на вып-е требований и ожиданий клиента проетк к кач-ву самого проекта и его продукции.

Мен-т кач-ва: процесса, продукта проекта.

Стр-ра мен-та кач-ва: 1) Планирование – выявление требований к кач-ву проекта и прод проекта, а также опр-е способов их удовл-я. Д/начала процесса планир-я необх иметь инфо: о политике комп в обл-ти кач-ва проекта, описание прод., стандарты и требования к кач-ву прод и реализ технологич процессов, документацию по системе кач-ва.

Сформулирован план д. описывать конкретн мероприятия по реализации политики в обл-ти кач-ва с указ-ем сроков по вып-ю, ответственных за вып-е, критериев оценки и бюджета. 2) Обеспечение – регулярн проверка хода реализ-ии проекта в целях уст-я соответствия опр ранее требованиям кач-ва.

Происходит исходя из ранее утвержден плана кач-ва и иной документации по кач-ву, а также данных по кач-ву, получен в рез-те контроля кач-ва. 3) Контроль – отслеживание конкр рез-тов деят-ти по проекту в целях опр-я их соответствия стандартам и требованиям по кач-ву и опр-е способов устранения причин, реальн и потенц несоответствий.

Контроль кач-ва м. заверш-ся след решениями: -улучш кач-ва; -принятие прод; -идентификацией брака и реализ-ей действий по упр-ю несоответствующ прод; -переработка прод с целью дальнейш представлен д/контроля и испытаний; -исправлением процессов.

Методом выявления отклонений сист мен-та кач-ва явл-ся аудит, в кот различают:

Аудит системы; аудит процесса; аудит продукта.

Аудит кач-ва – систематич независ исследование, проводящееся д/того, чтобы уст-ть соответствует ли деят-ть в обл-ти кач-ва запланир-м требованиям, насколько эфф-но эти требования реализ-ся и пригодны ли они д/достиж-я поставл целей.

Проект явл-ся качественным, если он удовлетв-ет след условиям:

+соответствует спецификации или техн усл; +соответст назначению; +отвеч требованиям клиента; +удовл-ет ожиданиям клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: