В логистике распределения и сбыта различают:
- затраты, связанные с управлением запасами;
Эти затраты состоят из процентов по инвестициям для создания запасов и затрат на складские помещения, которые могут включать арендную плату, расходы на отопление, охлаждение, кондиционеры, освещение и т.д. Сюда также включаются затраты на обработку грузов; т.е. затраты на размещение продуктов на складе и отгрузку их со склада. Исследования показывают, что эти затраты составляют до 60% всех затрат на физическое распределение (из них проценты по инвестициям -44%, а складские расходы и расходы на обработку грузов - около 16%).
- затраты, связанные с внешней транспортировкой (примерно 23%);
- затраты, связанные с внутренней транспортировкой (примерно 9%);
- затраты, связанные с административной деятельностью и накладные расходы (примерно 8%).
Затраты на физическое распределение могут быть весьма значительными для компании. В среднем они составляют около 21% от розничной цены; разумеется, это зависит от типа компании и типа каналов распределения.
|
|
Эксперты придерживаются мнения, что физическое распределение в течение многих лет было слабо разработанным компонентом маркетинга, и что в этой сфере существуют большие возможности экономии. Поэтому они также называют сферу физического распределения «последней возможностью сокращения затрат».
Стоит отметить, что физическое распределение не только требует затрат, но и приносит определенные выгоды. Быстрая и надежная доставка может привлечь потребителей или привести к сохранению их преданности компании.