Основные понятия: социальное развитие несовершеннолетних; социально-педагогическое сопровождение.
Понятие жизнедеятельности человека. Сферы жизнедеятельности (общение, познание, деятельность, игра, спорт).
Понятие социального развития человека. Закономерности социального развития. Стадии и фазы социального развития несовершеннолетних. Потребности как ведущая жизненная сила социального развития.
Понятие и задачи социально-педагогического сопровождения социального развития. Этапы социально-педагогического сопровождения (диагностика, анализ, разработка рекомендаций, консультирование участников, выполнение рекомендаций, анализ выполнения рекомендаций и дальнейшего социального развития).
Учреждения, обеспечивающие сопровождение социального развития несовершеннолетних; их дифференциация по целям, глубине и специфике проблем, по ведомствам: образование, здравоохранение, социальной защиты и обеспечения, культуры и спорта.
Раздел III. Теория социального воспитания и обучения
|
|
Тема 8. «Сущность социального воспитания и обучения»
Основные понятия: социальное воспитание; принципы социального воспитания; социальное обучение; принципы социального обучения.
Воспитание и социальное воспитание.Различные подходы к пониманию социального воспитания. Социальное воспитание как раздел социальной педагогики, как составная часть социализации, как область практической деятельности.
Субъекты и объекты социального воспитания.
Институты социального воспитания.
Принципы социального воспитания: природосообразности, культуросообразности, гуманистической направленности воспитания, коллективности, диалогичности, дополнительности, центрации социального воспитания на развитии личности (А.В. Мудрик).
Понятие о ценностях социального воспитания, их связи с социально-политической ситуацией в обществе.
Социальное научение и социальное обучение. Различные подходы к трактовке социального обучения. Цели социального обучения, педагогические условия эффективности.