Что должно еще заметить о рождении Господа Иисуса Христа?

О рождении Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным, потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезни

рождать детей: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт. 3, 16).

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет об этом так:

«…Она зачала Сына Божия, Ипостасную Силу Отца, ни от похоти плотской, ни от похоти мужской, т.е. не от совокупления и семени, но по благоволению Отца и содействию Св. Духа. Она послужила к тому, чтобы Творец сделался тварью и Создатель — созданием, и чтобы Сын Божий и Бог воплотился и вочеловечился от пречистых и непорочных Ее плоти и кровей, выплачивая (тем) праматерний долг. Ибо как та образована из Адама без совокупления, так и Эта произвела Нового Адама, рождаемого согласно с естественным законом чревоношения и (в то же время) сверхъестественным рождением. Ибо без отца от Жены рождается Тот, Кто родился от Отца без матери; то, что Он рождается от Жены, — согласно с естественным законом, а что — без отца, это выше естественных законов рождения; что рождается в обычное время — по исполнении девяти месяцев в начале десятого — это согласно с законом чревоношения, а что безболезненно — это выше закона рождения; ибо ему (т.е. рождению) не предшествовало удовольствие и за ним не последовало болезней, согласно со словами пророка: “Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном” (Ис. 66, 7)» (25).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: