1-й элемент. Размер остатков готовой продукции на складе, включая и неотфоктурованные поставки по предприятиям с несезонным характером производства, на начало и конец планируемого периодов принимается в размере норматива оборотных средств по готовой продукции на соответствующий период.
На предприятиях с сезонным характером производства или сбытом продукции, необходимо учитывать также и сезонные запасы.
2-й элемент. Ожидаемые остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил определяется исходя из нормативных сроков документооборота в днях и однодневной отгрузки товарной продукции в 4 квартале текущего и отчетного периода (ожидаемая и плановая).
3-4-й элементы. Планирование размера остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, а также остатка товаров на ответственном хранении у покупателей осуществляется на основе данных прошлых лет.
Например, на основе анализа указанных остатков за последние 2-3 года установлено, что они составляют в среднем сумму трехдневного объема реализации продукции:
|
|
(24 млн. руб. (годовой объем реализации) х 3 дня): 360 = 0,2 млн. руб.
На крупных предприятиях и организациях, выпускающих широкий ассортимент продукции, плановый размер выручки исчисляется не по каждому изделию или группе изделий в отдельности, а по всей продукции, подлежащей реализации в планируемом периоде, с учетом объема выпускаемой товарной продукции в оптовых ценах предприятия и общей суммы входных и выходных остатков готовой продукции на складе и в отгрузке в тех же ценах.
Такой метод менее точен из-за того, что цены отличаются от цен, принятых для определения объема товарной продукции. В связи с этим сумму выручки приходится корректировать на разницу между оптовыми ценами предприятия и ценами, по которой реализуется продукция.