Упражнение 19

Сформулируем задачу. Мы хотим получить из базы данных сведения о том, как распределены продажи продуктов разного типа по городам и какова тенденция изменения (связанная со временем) спроса на раз­личные продукты. Это значит, что мы в поле данных должны отобра­жать суммы выручки или количество проданных единиц товара, а ося­ми можем выбрать время и города.

ПРИМЕЧАНИЕ ------------------------------------------------------------------------------

Как уже упоминалось, вместо Northwind.mdb у вас может быть установлена база дан­ных Борей.mdb. Это просто локализованная копия базы данных Northwind.mdb. To есть вы найдете в базе данных Борей.mdb все указанные в этом упражнении табли­цы и поля, но их названия будут переведены на русский язык.

1. Создайте новую книгу Excel. Выберите команду Данные ► Внешние данные ► Создать запрос.

2. В качестве источника данных выберите все ту же базу данных North wind из MS Access.

3. Включите в запрос следующие таблицы и поля из них: из таблицы Orders — поля ShippedDate и ShipCity, из таблицы OrdersDetails — поле Quantity, из таблицы Products — поле ProductName. He нужно назна­чать условия отбора и порядок сортировки, просто щелкайте на кнопке Далее, пока не дойдете до последнего окна. В последнем окне установите переключатель Создание куба OLAP из данного запроса и щелкните на кнопке Готово.

4. На экран будет выведено окно мастера кубов OLAP. На первом шаге мастер сам выберет данные из поля Quantity в качестве ото­бражаемых данных (установив для этого поля флажок Исходное поле). В качестве операции над данным полем по умолчанию стоит Сумма, то есть количество проданных единиц товара будет сумми­роваться за указанный период или в указанном регионе, что нас вполне устраивает. Перейдите к следующему шагу.

5. На втором шаге вам предлагается выбрать те поля, которые лягут в основу осей измерений многомерного представления. Посколь­ку мы изначально включили в запрос только необходимые поля, то вы можете выбрать все поля слева и перенести их на правое поле. Дополнительно установите флажок Неделя (флажок Месяц должен сброситься),в структуре отображения поля ShippedDate, как пока­зано на рис. 8.26.

6. На третьем шаге мастер предлагает вам выбрать вид создаваемого куба. Установите переключатель Сохранение файла куба, содержащего все данные для куба и щелкните мышью на кнопке Готово. Сохранив файл куба в удобном для вас месте и установив в открывшемся диалоговом окне переключатель


лист как место размещения куба в книге Excel, вы получите в конце концов лист с пустым от­четом сводной таблицы и панелью настройки сводной таблицы. На панели расположены кнопки с именами полей, эти кнопки сле­дует перетащить в соответствующие графы отчета, чтобы создать законченный документ (рис. 8.27).

Рис. 8.26. Поле измерений второго окна мастера кубов OLAP

Рис. 8.27. Создание сводной таблицы

7. Перетащите кнопки ProductName и ShipCity в поле строк, кнопку ShippedDate — в поле столбцов, а кнопку Сумма из Quantity — в поле элементов данных. В результате вы получите заполненный отчет


сводной таблицы, ту самую вожделенную картинку, позволяющую увидеть все измерения в одном месте (рис. 8.28).

Рис. 8.28. Готовая сводная таблица

8. Как видите, таблица получилась очень большой, но при этом со­ответствующие поля таблицы снабжены раскрывающимися спис­ками, позволяющими осуществлять отбор параметров. Давайте уберем все продукты, оставив для анализа один только чай (рис. 8.29).

Рис. 8.29. Детализация в сводной таблице

9. На этом этапе уже можно заметить, что чай поставляется не во все города, имеющиеся в базе данных. Но на этом уровне детализации


еще невозможно заметить кое-какие странности. Уберем из спис­ка города, в которые нет поставок чая, затем выберем покварталь­ную детализацию и обнаружим странную вещь — за два года рабо­ты фирма продала в каждый из городов единственную партию чая, редким исключением являются города, куда продано две-три пар­тии. То же самое вы обнаружите, анализируя тенденции продаж других товаров. Итак, мы обнаружили, что компания Northwind — это явно жульническая компания, которая продает товар на доста­точно выгодных, чтобы его купили один-два раза, условиях, одна­ко товар, видимо, весьма низкого качества, и снова его не покупа­ют. Таким образом, мы не сможем проанализировать те тенденции, которые хотели изучить, зато мы легко обнаружили другую тен­денцию, представляющую в невыгодном свете компанию Northwind.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: