Тестирование бумажного прототипа

Когда Вы будете испытывать работу Вашего бумажного прототипа на потенциальных пользователях, Вам необходимо:

· Вводный инструктаж. Ввести пользователя в курс дела. Используйте обзор, который Вы написали ранее, устно расскажите, какие задачи решает Ваше приложение и наиболее важную информацию, которую Вы считаете он должен знать. Обзора за минуту вполне будет достаточно, не следует тратить на это много времени.

· Представьте одну задачу. Выдайте пользователю карточку с одним заданием, пусть он ее прочитает. Убедитесь, что он понял, что требуется сделать.

· Наблюдать за выполнением задачи пользователем. Делайте пометки, как пользователь выполняет поставленную задачу, насколько легко он с ней справляется, не возникает ли трудностей с пониманием интерфейса.

· Повторите это же с другими задачами. Выполните столько задач, на сколько хватит времени.

На тестирование принесите дополнительные материалы: стирательную резинку, корректор, чистые листы, клейкие листы для заметок. Это поможет Вам быстрее внести необходимые исправления между тестами и быстрее реагировать на действия пользователя, выходящие за рамки плана.

Usability - тестирование никогда не фокусируется на том, что говорят пользователи, оно фокусируется на том, что они делают. Поэтому в тестах используются задачи, которые бывают:

1. выдуманными — такие задачи направляют действия испытуемого и позволяют искусственным образом «обнажить» проблемные части интерфейса;

2. реалистичными — задачи с большой степенью свободы, при выполнении которых пользователь действует самостоятельно; такие задачи обычно вскрывают довольно неожиданные проблемы.

Рекомендации по проведению теста чужого прототипа

Не волнуйтесь и расслабьтесь, ведите себя естественно. Когда Вы играете роль пользователя, помните: тестирует не Вас, а интерфейс. Важно почувствовать, как это пользоваться Вашим Интерфейсом Пользователя.

Помогите своим товарищам. Не старайтесь как можно быстрее закончить тестирование, или же наоборот не затягивайте, придираясь к чему либо. Пользуйтесь интерфейсом так, как бы вы его действительно использовали.

Думайте вслух: дайте остальным возможность понять, о чем Вы думаете, как Вы строите цепочку перехода от одного действия к другому. «Я хочу узнать цену на эту пачку молока, где сканер штрих кодов … ага вот он. Я сканирую пачку, не срабатывает... где штрих код …». Идея понятна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: