Лекция 22-я: Общие закономерности художественно-исторического процесса
1. Художник как субъект творчества........... 377
2. Диалектика преходящего и непреходящего в истории искусства.. 384
3. Диалектика прогресса и регресса в художественном развитии... 391
Лекция 23-я: Социокультурные детерминанты художественного развития
1. Материальная обусловленность историко-художественного процесса...................... 397
2. Общественное сознание и художественное творчество.... 402
3. Социальные координаты художественной культуры — искусство и сословно-классовая структура общества................................ 406
4. Национальная структура общества и искусство. 412
Лекция 24-я: Относительная самостоятельность художественного развития
1. Внутренняя логика развития художественного познания.... 419
2. Идейная преемственность и влияния в историко-художественном процессе................... 422
3. Логика развития художественного мастерства.. 423
4. Относительная самостоятельность развития языков искусства.... 425
5. Художественная культура как саморегулирующаяся система и неравномерность развития видов, родов и жанров искусства............... 427
|
|
Лекция 25-я: Творческий метод, стиль, направление в историко-художественном процессе
1. Творческий метод как категория историко-художественного процесса...................... 433
2. Творческий метод и морфологическая структура искусства..... 437
3. Творческий метод и художественное направление 439
4. Творческий метод и художественный стиль.... 442
Лекция 26-я: Зарождение художественной деятельности и эстетического сознания
1. Методологическое введение................ 447
2. Генезис эстетической и художественной энергий культуры....... 449
3. Эстетическая и художественная грани первобытной культуры.... 453
Лекция 27-я: Эволюция эстетического сознания и художественной деятельности в истории традиционной культуры
1. Три пути выхода из первобытного состояний.. 460
2. Эстетический и художественный аспекты культуры феодального общества.................. 467
Лекция 28-я: Пути перехода от традиционной культуры к культуре инновационно-креативной
1. Проблема Возрождения в истории культуры... 476
2. От Возрождения к Просвещению и проблема барокко...... 479
3. Становление критики как механизма самоуправления художественной культуры креативного типа 485
Лекция 29-я: Эстетический и художественный аспекты культуры развитого буржуазного общества
1. Антитеза «Романтизм / Позитивизм» в европейской культуре XIX в..................... 489
2. Эстетические позиции и художественно-творческие принципы Романтизма................ 496
3. Эстетические установки Позитивизма и его влияние на художественную практику............ 498
|
|
4. Модернизм как крайняя форма инновационно-креативного типа культуры.................. 501
Лекция 30-я: Начало нового переходного этапа в истории культуры и проблема Постмодернизма
1. Дискуссия о Постмодернизме в социологии, культурологии и эстетике................... 512
2. Становление новой цивилизации и его социокультурные последствия.................... 516
3. Постмодернизм как продолжение и отрицание Модернизма.... 522
4. Универсальная диалогичность как принцип переходного этапа в истории культуры на рубеже веков 532
Библиографическое приложение................... 536