Эстетическое и художественное развитие человечества в контексте истории культуры

Лекция 22-я: Общие закономерности художественно-исторического процесса

1. Художник как субъект творчества........... 377

2. Диалектика преходящего и непреходящего в истории искусства.. 384

3. Диалектика прогресса и регресса в художественном развитии... 391

Лекция 23-я: Социокультурные детерминанты художественного развития

1. Материальная обусловленность историко-художественного процесса...................... 397

2. Общественное сознание и художественное творчество.... 402

3. Социальные координаты художественной культуры — искусство и сословно-классовая структура общества................................ 406

4. Национальная структура общества и искусство. 412

Лекция 24-я: Относительная самостоятельность художественного развития

1. Внутренняя логика развития художественного познания.... 419

2. Идейная преемственность и влияния в историко-художественном процессе................... 422

3. Логика развития художественного мастерства.. 423

4. Относительная самостоятельность развития языков искусства.... 425

5. Художественная культура как саморегулирующаяся система и неравномерность развития видов, родов и жанров искусства............... 427

Лекция 25-я: Творческий метод, стиль, направление в историко-художественном процессе

1. Творческий метод как категория историко-художественного процесса...................... 433

2. Творческий метод и морфологическая структура искусства..... 437

3. Творческий метод и художественное направление 439

4. Творческий метод и художественный стиль.... 442

Лекция 26-я: Зарождение художественной деятельности и эстетического сознания

1. Методологическое введение................ 447

2. Генезис эстетической и художественной энергий культуры....... 449

3. Эстетическая и художественная грани первобытной культуры.... 453

Лекция 27-я: Эволюция эстетического сознания и художественной деятельности в истории традиционной культуры

1. Три пути выхода из первобытного состояний.. 460

2. Эстетический и художественный аспекты культуры феодального общества.................. 467

Лекция 28-я: Пути перехода от традиционной культуры к культуре инновационно-креативной

1. Проблема Возрождения в истории культуры... 476

2. От Возрождения к Просвещению и проблема барокко...... 479

3. Становление критики как механизма самоуправления художественной культуры креативного типа 485

Лекция 29-я: Эстетический и художественный аспекты культуры развитого буржуазного общества

1. Антитеза «Романтизм / Позитивизм» в европейской культуре XIX в..................... 489

2. Эстетические позиции и художественно-творческие принципы Романтизма................ 496

3. Эстетические установки Позитивизма и его влияние на художественную практику............ 498

4. Модернизм как крайняя форма инновационно-креативного типа культуры.................. 501

Лекция 30-я: Начало нового переходного этапа в истории культуры и проблема Постмодернизма

1. Дискуссия о Постмодернизме в социологии, культурологии и эстетике................... 512

2. Становление новой цивилизации и его социокультурные последствия.................... 516

3. Постмодернизм как продолжение и отрицание Модернизма.... 522

4. Универсальная диалогичность как принцип переходного этапа в истории культуры на рубеже веков 532

Библиографическое приложение................... 536


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: