Содержание. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра «Управление финансами»

Контрольная работа по дисциплине

«Логистика»

Вариант №1.

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Профиль: Финансы и кредит

группа ФК-12Б

Смирнова НадеждаВладимировна

Проверил:

Кузнецов Павел

Александрович

Дата сдачи____________________

Пермь – 2014


Содержание

Задание №1. 3

Задание №2. 7

Задание №3. 9


Задание №1

АВС-анализ

В таблице приведены значения среднемесячного потребления материалов.

Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед.
Материал A  
Материал B  
Материал C  
Материал D  
Материал E  
Материал F  
Материал G  
МатериалH  
Материал I  
Материал J  

Задание:

Классифицируйте список по категориям А, В и С;

Сделайте выводы по результатам анализа;

Как менеджер может использовать эту информацию?

Решение:

1. Перечень материалов ранжируется по мере уменьшения среднегодового потребления и заносится таблицы.

Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед.
Материал F  
Материал D  
Материал A  
Материал C  
Материал J  
Материал B  
Материал I  
Материал E  
Материал G  
Материал H  

2. Определяем общее значение среднегодового потребления материалов

Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед.
Материал F  
Материал D  
Материал A  
Материал C  
Материал J  
Материал B  
Материал I  
Материал E  
Материал G  
Материал H  
Итого  

3. Рассчитываем доли среднегодового потребления по каждому материалу путем деления значения среднегодового потребления по каждому материалу на общий итог.

Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед. Доля в % от общего объема потребления
Материал F   31,38
Материал D   24,41
Материал A   16,74
Материал C   11,16
Материал J   6,97
Материал B   5,17
Материал I   1,74
Материал E   1,39
Материал G   0,69
Материал H   0,35
Итого   100,00

4. Определяется доля накопленным итогом.

Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед. Доля в % от общего объема потребления Доля в % накопленным итогом
Материал F   31,38 31,38
Материал D   24,41 55,79
Материал A   16,74 72,53
Материал C   11,16 83,69
Материал J   6,97 90,66
Материал B   5,17 95,83
Материал I   1,74 97,57
Материал E   1,39 98,96
Материал G   0,69 99,65
Материал H   0,35 100,00
Итого   100,00  

5. Определяем принадлежность материалов к группам А, В и С:

- Материалы, оттягивающие на себя 80% потребления составляют группу А;

- Материалы, принимающие на себя 10-15% потребления или попадающие в интервал от 80 до 95%, составляют группу В;

- Все остальные материалы входят в группу С.

Позиция Наименование материала Среднемесячное потребление, ден. ед. Доля в % от общего объема потребления Доля в % накопленным итогом Группа
           
  Материал F   31,38 31,38 А
  Материал D   24,41 55,79 А
  Материал A   16,74 72,53 A
  Материал C   11,16 83,69 В
  Материал J   6,97 90,66 C
  Материал B   5,17 95,83 С
  Материал I   1,74 97,57 С
  Материал E   1,39 98,96 С
  Материал G   0,69 99,65 С
  Материал H   0,35 100,00 С
  Итого   100,00    

Таким образом, в группу А входят материал F, A и материал D, потребление которых составляет 72,53% от общего итога. Доли материала C, 11.16% от общего итога соответственно. И, наконец, группа С представлена 6 позициями. Это самая многочисленная группа, доли суммарного потребления по каждому наименованию материалов составляют меньше 6,97%.

АВС-анализ сегодня широко применим при управлении ассортиментом. Классификация ассортимента позволяет сконцентрировать своё внимание на самых ходовых позициях, которые делают 80% оборота компании.

Для обеспечения потребностей менеджеры по закупкам (аналитики, продук-менеджеры) проводят расчет ТОП позиции (классификатор по АВС-анализу). В дальнейшем они используют данную классификацию в процессе создания заказов от поставщиков, при анализе текущей ситуации складских запасов, при определении неликвидных позиций и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: