Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
-1-
- Содержание понятия логистики.
В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.
Объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.
Одни определения трактуют логистику следующим образом: логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
Другие определения рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики: логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
-2-
3. Аспекты логистики.
1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.
2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).
Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:
- территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;
- разобщение во времени из-за несовпадения процессов пр-ва и потребления - преодолевается путем создания запасов;
- персептивное разобщение - производители не знают, что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;
- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.
3. Изучение рынка и прогнозирование спроса.
4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)
Литература: