Торговая логистика имеет дело с оптимизацией процессов, связанных с закупкой и хранением товаров, приобретённых у производителя, и последующей их реализацией.
Круг деятельности торгово-посреднических организаций описывает сбытовая логистика или логистика распределения - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.
Основные логистические функции торгово-посреднических организаций:
1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
2. Определение объёмов и направлений материальных потоков;
3. Прогнозные оценки потребности в перевозках;
4. Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;
|
|
5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства;
6. Управление запасами в сфере обращения.
Взаимоотношения между участниками товародвижения в каждом канале различны, и в основном – в результате специфических особенностей каждого из участников. Торговые посредники включают в себя: - регулярных оптовых торговцев. Они делают крупные закупки у производителей, принимают на своих складах, разукрупняют поставки и хранят их, направляют работников для сбора заказа.
- производственных дистрибьюторов. Отличаются от первой группы посредников типом потребителей и характером продаваемых товаров (коммунальное хозяйство, ж/д, больницы)
- оптовиков типа «плати и забирай». Посредники, работающие за наличный расчет. Они не занимаются доставкой.
- разъездных торговцев. Они занимаются высоко прибыльными товарами либо скоропортящимися товарами массового спроса. Продажа и поставка совмещены.
- стеллажных торговцев, регулярных оптовых или розничных посредников. Они занимаются широким ассортиментом продукции в магазинах.
- комплектующие оптовики ведут закупки у множества мелких поставщиков, сортируют и осуществляют комплектование ее в крупные, экономичные для транспортировки груза.
Функциональные посредники выступают в качестве представителя производителя, поэтому они избавлены от риска. В данную группу входят: 1) Торговые (сбытовые) агенты. Производят обслуживание клиентов на контрактной основе. Их услуги оплачиваются в форме комиссионных. 2) Промышленные агенты. Они похожи по функциям на торговых агентов, но они отвечают за продажу не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной. 3) Комиссионные торговцы. Они получают товары во владение (но не в собственность), предоставляют складские мощности для их хранения, проводят демонстрацию для потенциальных покупателей. 4) Брокеры. Их ф-ция состоит в облегчении и организации контактов покупателей и продавцов. 5) Аукционные компании. Призванные обеспечивать физические условия, необходимые для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для всех тех, кто принимает участие в торгах
|
|
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек
- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя
- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников
- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее
- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. Структуру