Предмет дисциплины

Впервые логистика нашла применение в военном деле,

а сегодня она широко используется в промышленности,

материально-техническом обеспечении, торговле, на транс-

порте, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хо-

зяйстве и других областях рыночной экономики.

Главная идея логистики заключается в том, что все ста-

дии производства (добыча сырья, получение материалов,

изготовление изделий или конечной продукции), транспор-

тировки и сбыта рассматриваются как единый непрерывный

процесс трансформации и движения продукта труда и свя-

занной с ним информации. По оценке зарубежных специа-



Глава 1. Цели, задачи и эволюция логистики


листов, комплексное внедрение логистики на предприяти-

ях может обеспечить снижение уровня запасов на 30—50%

и сократить время движения продукции на 25—45%.

Логистика тесно связана с экономической кибернети-

кой и эконометрией. Предметом логистики как дисципли-

ны является гармонизация интересов участников процесса

движения продукции, оптимизация рыночных связей, т.е.

совершенствование управления материальными и связан-

ными с ними информационными и финансовыми потока-

ми на пути от первичного источника сырья до конечного

потребителя готовой продукции на основе системного под-

хода и экономических компромиссов с целью получения

синергического эффекта.

Интегрирующая функция логистики в процессе управ-

ления товародвижением реализуется через следующую си-

стему форм и методов практической деятельности:

· интеграция функции формирования хозяйственных

связей (главного этапа «проектных» работ в коммерческой

логистике) с функциями определения потребности в пере-

возках продукции;

· координация оперативного управления поставками

и процесса транспортировки продукции;

· кооперация в управлении товародвижением через

комплексное использование складов, находящихся в соб-

ственности разнообразных субъектов (снабженческо-

сбытовые, транспортные, производственные формы раз-

личных отраслей);

· оптимизация совокупных затрат на перемещение про-

дукции путем экономической заинтересованности транс-

портных, коммерческих организаций и обслуживаемых ими

фирм в повышении эффективности процессов распределе-

ния и передвижения продукции;

· развитие специфических функций управления то-

вародвижением в увязке с универсальными функциями

управленческого процесса, рациональное распределение их

между субъектами управления и концентрация в соответ-

ствующих структурных подразделениях.

Логистическая парадигма представляет собой систему

взглядов на возможные пути и способы повышения эффек-

тивности функционирования предприятия. На определен-

ных этапах ее развития формируются концепции (логисти-

ки, интегральной логистики, управления цепями поставок),

адекватные существующему уровню производительных сил


12. Предмет дисциплины



и производственных отношений. Конкретная концепция ло-

гистики обеспечивает единство и согласованность действий

всех функциональных подразделений фирмы или участников

интеграционного процесса, показывает направление, в кото-

ром следует развивать логистическую систему предприятия.

Сотрудники функциональных подразделений предприятия

должны принимать активное участие в разработке концеп-

ции. Это не только усиливает степень их мотивации к согла-

сованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей,

может улучшить содержание самой концепции.

Реализация логистической идеи должна вести к сокраще-

нию производственного цикла и сроков выполнения заказов,

запасов материалов и готовой продукции, усилению инно-

вационных процессов и повышению конкурентоспособно-

сти, неуклонному соблюдению договорных обязательств.

В настояцдее время специалисты высказывают следую-

щие гипотезы относительно тенденций дальнейшего разви-

тия логистики:

· сокращение объема материальных запасов создает

благоприятные предпосылки для появления новой и более

сложной продукции и производственных процессов, обе-

спечивающих экономию ресурсов;

· расширение возможностей участия автомобильного

транспорта в освоении грузопотоков логистической сети

приведет не только к развитию автоматизации обработки

грузов и транспортных средств, но и к обострению про-

блем недоиспользования пропускных возможностей, а так-

же ускорит применение маркетинга на транспорте;

· такие операции, как экспедирование, хранение, упа-

ковка и смешанные перевозки грузов, будут переходить

от предприятий промышленности и торговли к транспорт-

ным фирмам;

· политика государственного дерегулирования эконо-

мики открывает новые возможности для ускоренного раз-

вития логистики и более современных систем в цепи «про-

изводство — снабжение — перевозка».

После разработки логистической концепции стратеги-

ческие цели дешифруются до оперативных частных целей

по отношению к затратам, поставщикам, гибкости техноло-

гий, качеству обслуживания потребителей и т.д. Для дости-

жения частных целей развития отдельных функциональных

структур фирмы разрабатываются отдельные проекты, свя-

занные между собой и подчиненные общей стратегической



Глава 1. Цели, задачи и эволюция логистики


цели. Их совокупность представляет собой общий план реа-

лизации логастической концепции в рамках фирмы.

Решающими факторами осуществления всех логистиче-

ских процессов являются информация как основной произ-

водственный фактор и ее интегрирование с материальным

потоком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: