№ | 6-й класс | 8-й класс | 10-й класс | № | 6-й класс | 8-й класс | 10-й класс |
Задача27. В выборке подростков перед началом курса тренинга коммуникативных навыков проводилось обследование с помощью личностного опросника Р.Кеттелла 16-PF. В табл. 31. приведены данные по фактору А, представленные в «сырых» баллах и сгруппированные по трем возрастным группам: первая - 15,5-16,5 лет, вторая- 16,5-17,5 лет, третья- 17,5-18,5 лет.
Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора А при переходе от группы к группе?
Таблица 42
Значения фактора А по опроснику 16-PF
№ | группа 1 | группа 2 | группа 3 |
Задача 28 Обследованы три группы беременных женщин: с нормальным протеканием беременности (НПБ), с угрозой прерывания беременности {УПБ), с поздним токсикозом беременности (ПТБ). Определялись показатели самовосприятия по методике Т.Лири со значениями октантов: Лет - авторитарный, Эг - эгоистический, Лгр - агрессивный, Пз - подозрительный, Пч - подчиняемый, Зав - зависимый, Др - дружелюбный, Альт - альтруистический (табл. 43).
|
|
Можно ли утверждать, что наличие патологии беременности влияет на особенности самовосприятия?
Таблица 43
Показатели самовосприятия
№ | группа | авторитарный | эгоистический | агрессивный | подозрительный | подчиняемый | зависимый | дружелюбный | альтруистический |
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
НПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
УПБ | |||||||||
ПТБ | |||||||||
ПТБ | |||||||||
ПТБ | |||||||||
ПТБ |
Задача 29. Группа испытуемых обследована с помощью экспериментальных заданий, направленных на изучение интеллектуальной настойчивости. Каждому испытуемому индивидуально предъявлялись последовательно три анаграммы: из четырех, пяти и шести букв. Измерялось время попыток решения анаграмм (табл. 33).
|
|
Можно ли считать, что длина анаграммы достоверно увеличивает длительность попыток ее решения?
Таблица 44
Показатели интеллектуальной настойчивости
№ | Длина анаграммы | ||
4 буквы | 5 букв | 6 букв | |
Задача 30. Трем группам испытуемых в качестве стимульного материла предъявляли последовательности чисел. Первой группе числа предъявлялись с низкой скоростью (1 число в 5 сек.), второй - со средней (1 число в 2 сек.), третьей - с большой (1 число в 1 сек.). Затем испытуемые воспроизводили предъявленные числа (табл. 45).
Является ли достоверной тенденция снижения показателей воспроизведения при увеличении скорости предъявления чисел?
Таблица 45