Привести и описать схему исследования рынков закупок

Центральное место в маркетинговой деятельности занимает исследование рынка. На рынке всегда присутствуют четыре "хозяина": спрос, предложение, цена, конкуренция. Однако ни один из них не поддается строгому планированию. Например, спрос как представленную на рынке потребность в товарах нельзя планировать хотя бы потому, что он включает в себя не только материально-стоимостные, но и духовные принципы. Спрос формируется под воздействием большого количества факторов, часть которых не может быть измерена на стадии разработки плана (мода, психологические, эстетичные, социальные факторы). Он происходит от человека, в поведении которого на рынке очень много субъективного, непредвиденного.
Цена также не подвластна административному влиянию. Она зависит от стоимости и полезности товара, спроса и предложения. Так же и предложение товаров нельзя четко установить, поскольку оно определяется поставками продукции и нормативными запасами.
Если поставки продукции можно спланировать, то товарные запасы лишь нормируются, потому что они прямо зависят от спроса, а именно спрос - величина, точно не определенная.
Можно выделить такие основные этапы исследования:
1.Обоснование необходимости проведения исследования.
2. Анализ факторов, которые обусловили потребность у информации, и формулировки проблемы.
3.Четкая формулировка целые исследования.
4. Определение необходимых выходных данных, методов их сбора и видов анализа, которые следует провести.
5. Сбор данных: а) составление плана выборочного обследования; б) сбор данных из второстепенных источников информации - публикации в прессе и отчетность предприятия, а также из первичных источников - на местах путем личных интервью, опрос по телефону и рассылка по почте анкет.
6.Систематизация и анализ данных.
7. Интерпретация результатов и формулировка выводов и результатов.
8.Подготовка отчета о результатах исследования.
9.Анализ принятых на основе исследования мероприятий. К началу составления плана исследования необходимо выучить главные аспекты проблемы на основе анализа узкого круга источников данных и архива предприятия, опросить руководство предприятия и финансовые подразделы. Иногда ценную информацию удается обнаружить даже при поверхностном пересмотре опубликованных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: