1. На какие группы делят организмы в зависимости от вида используемой ими энергии и их способности к биохимическому самообеспечению? Напишите общее уравнение синтеза органических веществ в растениях с использованием энергии солнечного излучения.
2. Что такое окисление? Как меняется степень окисления углерода углеводов и углеводородной цепи жирных кислот в процессе их деградации до диоксида углерода?
3. Напишите схему использования органических веществ в качестве источника энергии в организме человека и высших животных.
4. Фототрофные и хемотрофные организмы, их характеристика. Напишите схему восстановления в растениях диоксида углерода до углеводов за счет фотолиза воды. Какие процессы (назовите не менее 5) в живом организме требуют затраты энергии?
5. Почему органические вещества называют консервами солнечной энергии? В каком материальном носителе в молекулах консервируется энергия? Какие компоненты пищи являются главным источником энергии для человека? Какие субатомные частицы органических веществ являются носителями энергии, используемой организмами для процессов жизнедеятельности?
|
|
6. Каким химическим превращением и для чего должны подвергнуться органические вещества, чтобы клетки могли использовать для своей жизнедеятельности их потенциальную химическую энергию? В чем заключается биологическая роль (2) процессов распада органических веществ в организме? Дайте определение катаболизму и анаболизму, какова их связь с процессами ассимиляции и диссимиляции?
7. Что понимают под биологическим окислением? Что такое тканевое дыхание? Что понимают под окислением аэробным и анаэробным? В каких субклеточных фракциях (2) протекают процессы биологического окисления?
8. Как возникают вода и СО2 при окислительном распаде в клетках органических субстратов? Какова роль (2) в организме вдыхаемого кислорода? Какова роль воды в окислительном распаде органических субстратов в клетке?