II. Выбор темы дипломного проекта и ее Утверждение

Выбор темы дипломного проекта имеет большое значение. Правильный выбор темы и объекта изучения в значительной степени обеспечивает успешное его выполнение.

Профессиональная деятельность специалиста в области государственного и муниципального управления может осуществляться в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждениях и предприятиях, муниципальных структурах, общественных организациях.

Опыт дипломного проектирования по данной специальности показывает, что все многообразие тем дипломных работ на современном этапе развития системы государственного и муниципального управления можно свести к относительно небольшому числу вариантов, в числе которых:

1) Решение проблем, задач социально-экономического развития регионов (субъектов федерации, муниципальных образований, городских районов и т.п.), в соответствии со специализациями.

2) Совершенствование технологий выработки и принятия решений в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях.

3) Совершенствование организационной структуры органов государственного и муниципального управления.

Тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и утверждается на заседании кафедры, после чего объявляется студентам.

При выборе темы дипломного проекта следует также учесть место прохождения преддипломной практики. В организации (предприятии), где будет проходить преддипломная практика, необходимо собрать материал для дипломного проекта.

Тема дипломного проекта обычно формулируется в следующей логической последовательности.

На первом этапе определяется цель дипломного проектирования. В качестве цели могут рассматриваться, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение).

На втором этапе необходимо указать предмет исследования, в качестве которого могут выступать, например: структура (государственного или муниципального органа, управления, организационная и т.д.); функция (управления, регулирования, организации и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (государственно-управленческая деятельность, планирование, регулирование, развитие и т.д.).

На третьем этапе следует уточнить, какой аспект дипломной работы выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены дипломным проектированием. В качестве основного аспекта можно указать, например: кадры (государственной службы, государственных (муниципальных) органов, руководящие и т.д.), аппарат (государственного (муниципального) органа, государственный, управления и т.д.), ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методическое, кадровое и т.д.), нормативно-правовая база (законодательство), исполнительская дисциплина, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государственного и муниципального управления.

На четвертом этапе должен быть определен объект дипломного проектирования. В качестве него выступают управляющая или управляемая части системы, т.е. субъект или объект управления. Объектом дипломного исследования может быть система государственного (муниципального) управления в определенной сфере (отрасли) или уровня, вида (подвида); либо региональная экономика (муниципальная), ее отдельный элемент (отрасль, сектор, предприятие).

Ориентация дипломных проектов на решение конкретных задач государственного и муниципального управления - одна из важных форм развития самостоятельности и активности у студентов.

Чаще всего поставленная задача (комплекс задач) рассматривается как часть функционирующей в конкретной организации системы государственного и муниципального управления. Главное - тема дипломного проекта должна предусматривать выполнение значительных самостоятельных исследований и проектных работ, соответствовать современному подходу к совершенствованию управленческих и экономических процессов.

Основным критерием при выборе темы дипломного проекта служит научный и практический интерес студента. При выборе темы дипломного проекта следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы государственных и муниципальных организаций и предприятий.

Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то кафедра оставляет ее только за тем студентом, который наиболее аргументированно обосновал свой выбор.

Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является исчерпывающим. Каждый студент может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки и получив разрешение заведующего выпускающей кафедрой.

Тема дипломного проекта должна быть утверждена заведующим кафедрой по личному письменному заявлению студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: