Отделочная деталь и виде одинарной или сложенной вдвое полоски ткани, втачивают между деталями или настрачивают на них

Отделочная деталь в виде узкой полоски материала, тесьмы, втачанной в шов, или в виде широкой настроченной или при­тачанной полосы

Выпуск сгиба одной из деталей одежды в обтачном шве

Деталь в виде полосы проходит через плечо и служит для поддержания изделия (юбки, брюк, сарафана, платья) на плечах

Деталь застежки из шнура, тесьмы, полоски ткани и других материалов или элемент застежки в виде отверстия, обрабо­танного нитками, полосками ткани

Функционально-декоративный элемент в виде разреза ткани с различной длиной сторон, для формообразования в виде складок, сборок, вытачек

Функционально-декоративный элемент одежды в виде сложен­ной вдвое ткани, сгибы которой закрепляют утюжкой, строч­кой и т. п., может быть бантовая, встречная, односторонняя

Декоративный элемент одежды в виде узкой застроченной

складки шириной 0,1—0,3 см

Декоративный элемент одежды в виде собранной ткани на нитку, резинку, шнур, служит для создания объемной формы

Элемеш отделки в виде строчки различной конфигурации, вы­полненной нитками различных цветов и фактур

Функционально-декоративный элемент в виде шва, отстрочен­ною с лицевой стороны, служит для создания формы одежды И для украшения

Функционально-декоративный элемент одежды в виде много­
рядных Сборок, равномерно и поочередно скрепленных по
определенной схеме для получения объемной формы или для
украшения, могут быть со шн (рельные, со складкой,

комбинированные

Мягкая ниспадающая складка, образована отдельными дета-! лями кроя, обычно в изделиях расширенного силуэта

Отделка одежды в виде мягких складок

Отделка одежды в виде плоских параллельных складок разованных с помощью специальной гермообработки

Отделка одежды в виде складок той поверхностью,

часто расширяющихся книзу, 1ны> помощью спе-

циальной гермообработки


7Г,






3.5.25

Ц*\.■ \



Рис. 245


Рис. 246


Рис. 247


Рис. 248






Рис. 249


Рис. 250







Рис. 251


Рис. 252







Рис. 253


Рис. 254







Рис. 255


Рис. 256








Рис. 257


Рис. 258







Рис. 259


Рис. 260


Рис. 261


Рис. 262


Продолжение

Условное обозначение Рисунок Термин Определение
3.5.45 Рис. 262 Кайма Отделка в форме полосы с узором
3.5.46 Рис. 263 Вышивка Декоративный прием украшения одежды в виде рисунка, вы­полненного на ткани с помощью ниток, стекляруса, бисера и т. п. ф
3.5.47 Рис. 264 Аппликация Декоративный прием украшения одежды художественными Сражениями путем наклеивания или настрачивания на из­делие по определенному рисунку отделочной ткани или дру­гих материалов
3S.48 Рис. 265 Эмблема Декоративный элемент с условным изображением какого-либо понятия в виде вышивки или аппликации
3.5.49 Рис. 266 Бахрома коративный элемент одежды в виде ряда нитей, закреп­ленных с одного конца и свободно спадающих с другого
3.5.50 Рис. 267 Кисти орапшнып элемент одежды из нитей, собранных и за­конных в пучок с одного конца
3.5.51 Рис. 268 чративная тесьма Элемент отделки в виде тканой или набивной полоски с орнаментальным узором
3.5.52 Рис. 269 Кружево Материал с рисунком в виде сквозных сетчатых узорных изо-кении из различных ниток, служит главным образом для отделки
3.5.53 Рис. 270 Застежка Функционально-декоративный элемент (устройство), предназ­начено для соединения краев отдельных частей одежды, по­зволяет при необходимости соединить и разъединить их с помощью пуговиц, крючков, кнопок, молний, петель, специ­альной тесьмы
3.5.54 Рис. 270 Застежка центральная борто­вая Застежка центральная с одним рядом пуговиц, ширина бор­та от линии полузаноса 2.5—5.0 см
3.5.55 Рис. 271 Застежка смещенная бортовая Застежка смещенная с двумя рядами пуговиц, ширина борта от линии полузаноса 6—10 см
3.5.56 Рис. 272 Застежка встык  
3.5.57 Рис. 270 Застежка центральная (спере­ди, сзади)  
3.5.58 Рис. 273 Застежка асимметричная  
3.5.59 РИС. 274 Застежка потайная  
3.5.60 Рис. 275 Застежка открытая  
3.5.61 Рис. 276 Застежка сквозная  
3.5.62 Рис. 277 Застежка комбинированная  
3.5.63 Рис. 278 Застежка-моли и и (разъемная, неразъемная)  
3.5.64 Рис. 279 Застежка на крючки  
3.5.65 Рис. 280 Застежка на кнопки  
3.5.66 Рис. 281 жка-шнуровка  
3.5.67 Рис. 282 Застежка с запахом на пояс  
3.5.68 Рис. 283 Застежка специальной тесьмой  
3.5.69 Рис. 284 Застежка на воздушных пет­лях  
3.5.70 Рис. 285 Застежка на планке  
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ работка проекта модели одежды от разработки эскиза до утверждения образца модели, включает комплекс техни-|1\ документов, содержащих эскиз модели, описание, обо­снование, расчеты и чертежи конструкции модели, макеты, образцы

so







I'll'


Рис. 264






 

Pec. 265


Рис. 266


Рис. 267


Рис. 268


/







Рис. 260


Рис


Рис. 271







Рис. 272


Рис. 273


Рис. 274








Рис. 275


Рис. 27G


РИС. 277


Рис. 278









I'lir. 279


Рис. 280


Рис. 281


Рис. 282




Рис. 283


Рис. 284


Рис. 285


  Продолжение
iBHoe начение Рисунок Термин Определение
4.1   Общие понятия  
4.1.1   Моделирование одежды Разработка эскизного проекта модели с изготовлением об­разца изделия
4.1.2   : (в одежде) Господство тех или иных вкусов и стилевых признаков в одежде, и определенной общественной среде на определенном отрезке времени
4.1.3   lb (в одежде) Исторически сложившаяся устойчивая общность образной си-стемы, средств и приемов художественной выразительности. обусловленная единством идейного общественно-исторического ржания (например, одежда в стиле ампир»)
4.1.4   Классический стиль одежды Наиболее усвойчивые формы одежды со стилевыми призна-и, характеризующимися строгостью и простотой линий, минимумом деталей, рациональностью, пропорциями, соответ­ствующими естественным пропорциям фигуры, основными чле­нениями, проходящими в местах естественных членений фи­гуры
4.1.5   Спортивный стиль одежды Одежда в основном характеризуется деталями функциональ­но утилитарного стиля, а также свободной формой, разно­образным покроем рукавов, отделками и деталями из трико­тажа, кожи, искусственного и натурального меха
4.1.6   Одежда стиля «фантази» кда характеризуется большим разнообразием и декора­тивностью форм и деталей, сложным покроем, композицион­ное построение может быть необычным, асимметричным
4.1.7   Пропорции в одежде Соотношение частей и деталей одежды между собой и к длине, ширине и объему изделия в целом
4.1.8   Модуль Исходная единица измерения, служит мерилом для придания соразмерности отдельным частям фигуры или одежды
4.1.9   Композиция Сочетание и расположение деталей и элементов изделия, их форм, пропорций, отражающее единство художественного ре­шения модели
4.1.10   Ритм Закономерное чередование соизмеримых элементов формы, является одним из средств связи некоторых элементов компо­зиции
4.1.11   Гармония Согласованность, стройное сочетание, взаимное соответствие, соразмерность деталей и элементов модели и цветового ре­шения
4.1.12   грия Расположение точек, детален, элементов композиции модели относительно вертикальной оси (или плоскости) симметрии, лежащих на одном перпендикуляре к этой оси (или плоско­сти), на одинаковом расстоянии от нее
4.1.13   Динамика Зрительное движение, создаваемое объемными и плоскими формами при определенном неравенстве или контрастности отношений размеров основных элементов, цвета, достигается асимметричным построением композиции или свободной по­движностью формы модели относительно фигуры
4 1.14   Статичность Зрительная неподвижность, со:;. иным равен­ством или сходством отношений [химеров основных элемен­тов, достигается симметрией и приближенностью к реальным объемам фигуры, сглаживанием переходов одного объема к другому
4.1.15   Декор Украшение, совокупность декоративных гов
4.1.16   Образность Выражение художественной идеи q ную фор­му
4.1.17   Пластичность модели имное соответствие формы
4.1.18   Техничность модели Взаимное соответствие формы модели и определенной логин ее изготовления
4.1.19 I   Тектоничность модели Взаимное соответствие деталей, " " кон-уктивного решения

     
   
 
 


iBHoe обозначение Рис 'HOK Термин
4.1.20     жды
4.1.21     Силуэт модели одежды
4.1.22 Рис.   Силуэт прилегающий
4.1.23 Рис.   Силуэт полуприлегаю!::
4.1.24 Рис.   Силуэт прямой
4.1.25 Рис.   Силуэт расширенный (трапе
      ция)
4.1.26     Модель одежды
4.1.27     Фасон
4.1.28     Эскиз модели
4.1.29     Техническое моделирование
4.1.30     Технический рисунок модели
4.1.31     Образец модели
4.1.32     Модели-аналоги
4.1.33     ство моделей
4.1.34     Гарнитур одежды
4.1.35     Комплект одежды
4.1.36     Ансамбль одежды
4.1.37     екция моделей одежды

Продолжение

Определение

Пространственная трехмерная структура (строение) модели и соотношение ее с фигурой

Плоскостное, контурное изображение объемной формы мо­дели одежды' подчеркивающее наиболее характерные очер­тания

Силуэт одежды, плотно прилегающий к фигуре человека в ги верхней части туловища, талии, иногда бедер

Силуэт одежды, повторяющий сглаженный контур фигуры, неплотно облегающий ее в области талии

Силуэт одежды, контуры которого приближены к прямо­угольной цилиндрической форме

Силуэт одежды, имеющий форму трапеции, расширенной кни­зу

Произведение декоративно-прикладного искусства, воплощен­ный в материале эскиз модели, характеризуется определен­ной формой, силуэтом, композиционным и конструктивным решением и декоративными элементами

Совокупность характерных черт и особенностей художествен­ного решения внешней формы модели с помощью конструк-1 нвно-декоративных элементов

Рисунок модели, дающий заостренно образное выражение ху­дожественной идеи, выполнен карандашом, пером, красками, углем и т. п.

Разработка моделей на основе базовых конструкций путем трансформации чертежей (изменение пропорций деталей, на­несение модельных линий, рельефов, складок, перевод вытач­ки на выпуклость груди, лопаток, ягодиц в различные ме­ста и т. п.)

Графическое условное изображение модели, содержит ряд дан­ных, необходимых для ее изготовления (конструктивные ли­нии, отделочные детали, вид застежки и т. п.), может содер­жать как вид спереди, сзади, так и сбоку

Модель одежды, на основе которой изготовляют серию

же изделий, служит для последующем! проверки точности

изготовления

Модели одежды одного вида, типа, назначения, имею ную конструктивную основу (одинаковые конструктивные эле менты, членения, силуэт, покрой), но отличаются декоратив­ными элементами, материалом и т. п.

Модели одежды, разработанные на одной конструктивной основе в пределах данного комплекта основных деталей: по­лочек, спинок, рукавов в сопряженных узлах (местах соеди­нений) при максимальном разнообразии внешнего вида изде­лии за счет различных декоративных элементов, фурнитуры, длины и формы деталей

НаГюр предметов одежды, объединенных общностью стиля, цвета материала, отделки, гарнитур объединяет предметы белья, корсетные изделия,пляжные и т. п.

Набор предметов, связанных между собой единством худо­жественного решения формы, дополняющих одежду и состав­ляющих вместе с ней костюм, служит определенному, конк­ретному назначению

Совокупность предметов одежды и дополнений к ним, решен­ных по определенному идейно-художественному смыслу

Совокупность моделей (или проектов моделей), построенная на согласованной связи и развитии определенных художест­венных идей формы одежды, наиболее полной последователь­но раскрывающая эмоционально художественную вырази­тельность









Pile


Рис. 287







Рис. 288


Рис. 289


55.37


Продолжение

-зное ^значение Рисунок Термин Определение
.30   Классификация деталей Распределение деталей по группам на основе родства по опре­деленным признакам
    Типизация деталей Сведение большого количества разнообразных деталей к опре­деленному числу типов, которые обеспечивают нужды соот­ветствующей области
    Унификация деталей Приведение размеров, типов, форм деталей одного функцио­нального назначения к оптимальному единообразию
1.33   Унифицированные ряды дета­лей Комплекс унифицированных деталей, комбинация которых по­зволяет получить новые варианты моделей
.34   Покровный материал Основной верхний слой материала одежды, покрывает ниже­лежащие слои
1.35   Подкладочный материал Нижний слой материала одежды, служит для скрытия швов, срезов, для сохранения формы
.36   Прокладочный материал Специальный материал, находится между слоями подкладоч­ного и покровного материалов одежды, служит для формо­образования
51.37   Утепляющая прокладка Теплоизоляционный слой одежды
1.38   Пакет одежды Набор слоев одежды, надетой на человека (белье, сорочка, пиджак, пальто с подкладками и прокладками и т. п.)
    Внутренний пакет одежды Толщина всех нижележащих под проектируемой одеждой ев материалов
5.1.40   Внешний пакет изделия Толщина всех слоев материалов проектируемого изделия
.41   Толщина пакета изделия [марная толщина всех слоев материалов изделия
5.1.42   Лицевая сторона материала Наружная, верхняя сторона материала
    Изнаночная сторона материа­ла Внутренняя сторона материала
    Общая деформация материала Деформация материала при данных условиях испытания, со­стоит из упругой, эластической, остаточной или пластической деформации
    Остаточная деформация мате­риала Часть общей деформации материала, не исчезающая после снятия нагрузки
    Упругая деформация материа­ла Часть общей деформации материала, мгновенно исчезающая после снятия нагрузки
    Эластическая деформация ма­териала Часть общей деформации материала, исчезающая со време­нем после снятия нагрузки
    а материала Свойство материала уменьшаться в размерах при влажно-тепловой обработке
    Уработка материала Сокращение ра (меров деталей при технологической обработ­ке
    Дублирование материала Соединение двух или нескольких различных по свойствам слоен материала
    Фиксирование формы деталей Закрепление формы деталей одежды различными способа­ми
    Влажно-тепловая обработка Комплекс гермофизических процессов, происходит в материа­ле с помощью специального оборудования при одновремен­ном тепловом, влажиостном и механическом воздействии на него в течение определенного времени, применяемый с целью придания деталям изделия пространственной и устойчивой формы
    оживание деталей (еньшение размеров отдельных участков деталей с целью получения объемной формы с помощью влажно-тепловой об­работки



Phcvhok


Продолжена

Определение

Увеличение размеров отдельных участков деталей с целью получения объемной формы с помощью влажно-тепловой об­работки

Предусмотренное конструкцией уменьшение, сжатие материа­ла на определенных участках соединяемых деталей, чаще по срезу, для формообразования (по окату, по боковому срезу и т. п.)

Предварительная усадка деталей материала с помощыс увлажнения, пропаривания и просушивания утюгом, на прес­се, каландре перед изготовлением изделий

Способность материалов увеличивать линейные размеры пох действием растягивающих усилий при шитье, утюжке, в про­цессе эксплуатации

Способность материала образовывать свободно провисаю­щие под собственной массой мягкие складки

Составная часть конструктивного отрезка, которая увеличи­вает или уменьшает размерный признак с учетом физиолого-гигиенических требований, толщины пакета, свободы в зави­симости от назначения одежды, модного направления, сил та, влияет на размеры готового изделия

Величина прибавки, учитывающая физиолого-гигиеническ требования, воздушные прослойки, зависящие от назначен одежды, динамики, моды, силуэта

Величина прибавки, учитывающая дыхание, кровообращен" пищеварение, терморегулирование, газообмен и служащая д. создания микроклимата и комфортных условий для органи

Величина прибавки, учитывающая изменения размеров тел при движении

Минимально необходимая величина прибавки, которая пр

бавляется к размерным признакам для построения основ

конструкции одежды с целью проверки посадки на
кене

Величина прибавки, учитывающая свободу одежды различ­ных силуэтов (прилегающий, полуприлегающий, прямой, рас­ширенный) в основном по линии груди, талии, бедер

Величина прибавки, учитывающая модное направление в

де (сужение, расширение, снижение, повышение линии пле-.

груди, талии, бедер, низа по сравнению с базовой конструк-

Величина прибавки, учитывающая толщину всех слоев ма­териалов под проектируемой одеждой, которая распределя­ется на внутренний пакет (находящийся под проектир одеждой) и внешний (собственный пакет проектир одежды)

Величина прибавки, учитывающая толщину всех слоев ма­териалов, находящихся под проектируемым изделием

Величина прибавки, учитывающая толщину всех слоев риала проектируемого изделия

Составная часть конструктивного отрезка, учитывающая спо­соб и конструкцию соединения деталей, влажно-теплов>х обработку, свойства материалов, не влияет иа размеры готе вого изделия

Величина припуска, учитывающая изменение конструк отрезков в зависимости от усадки материала при влаж! ловой обработке


Продолжение



Определение


Припуск на усадку при тер­модублировании

Припуск на сутюживание Припуск на соединение Припуск на подгибку Припуск на посадку

Припуск на огибание

Припуск на вытачку, складку, защип

Припуск на подгонку Допу

Виды линий

Линия

Линии конструктивные

Линии исходные

Линии вспомогательные Линии осевые Линии декоративные

Линии конструктивно-декора­тивные

Линии контурные

Линии средние (центральные)

Линии передние

Линии задние

Линии боковые Линии внутренние

Линии внешние


Величина припуска, учитывающая изменение конструктивных отрезков в зависимости от усадки тканей при термодубли­ровании

Величина припуска, учитывающая изменение конструктивных отрезков, служащая для формообразования изделия с по­мощью влажно-тепловой обработки

Величина припуска, учитывающая способ и конструкцию со­единения деталей с учетом применяемого оборудования, свойств материалов

Величина припуска, учитывающая способ обработки краев деталей, применяемое оборудование, свойства материалов, фор­му изделия

Величина припуска, служащая для формообразования (по линии оката рукава, плечевой линии, в углах воротников, лацканов и т. п.) или для декоративного оформления

Величина припуска, н ая на огибание толщины тка-

ни по краю борта, воротника, окату рукава и т. п.

Величина припуска, служащая для формообразования и:вного оформления

Величина припуска, прибавляемая К контурам шаблонов для подгонки рисунка ткани (по среднему шву спинки и т. п.)

Дои-:кими нормами о от треб

мого при изготовлении и

Геометрическое понятие, определяющее границу, очертания, контур, направление, предел, уровень и т. п.

Линии построения чертежа конструкции одежды, исходные конструктивные и контурные линии разверток деталей одеж-

Начальные, отправные вертикальные и горизонтальные линии построения чертежа основы конструкции, определяют габа­ритные размеры и членение на участки

Линии, служащие для построения сложных контуров, раз­верток деталей одежды

Линии, являющиеся осями симм< лен

одежды

Линии, дополняющие основу конструкции одежды декоратив­ными элементами, изменение которых не нарушает основу конструкции (линии лацкана, воротника и т. п.)

Липни служат для построения чер1 нетрукиин и для

украшения

Линии, ограничивающие внешнюю одежды

Линии, расположенны века

Линии, расположенные спереди от фронтально; проходящей через середину плечевоп

Линии, расположенные сзади от фронтально ги. про-

ходящей через середину плечевого с:

Линии расположены на боковой поверхности тела

Линии, расположенные на вн\ ерхности верхних

п нижних конечностей

Линии, расположенные на вне кности верхних и

нижних конечно





Продолжение


Условное обозначение


Рисунок


Термин


Определение



5.3.15 5.3.16

5.3.17

5.3.18

5.3.19

5.3.20 5.3.21 5.3.22 5.3.23 5.3.24 5.3.25

5.3.26

5.3.27 5.4

О

/

2

3

1 5

7 8 9

1

2 3 4


Рис. 290


Линия низа Линия горловины

Линия плечевая

Линия проймы

Линия оката рукава

Линия отлета Линия раскепа Линия перегиба Линия подгиба Линия разреза Линия подреза

Линия полузаноса

Линия переката рукава


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: