Word-building. 7. А) Проанализируйте модели образования слов, прочтите и переведите слова и слово­сочетания, созданные на их основе

7. а) Проанализируйте модели образования слов, прочтите и переведите слова и слово­сочетания, созданные на их основе, б) Затем переведите словосочетания из Б и В.

А.

МОДЕЛЬ 9

ип-, in-, ir-, il-, im- + основа прилагательного —> прилагательное с отрицательным значением

known - известный unknown - неизвестный

common - обычный uncommon - ___________

dependent - зависимый independent -__________

МОДЕЛЬ 10

Основа глагола + -able, -ible прилагательное со значением возможности совершения действия, обозначаемого глаголом

inaccessible – _____________ irregular -_________________ impossible - ______________
accessible - доступный regular - регулярный possible - возможный

to reproduce - воспроизводить reproducible - то, что можно воспроизвести, воспроизво­димый



to permit - разрешать

to interchange - заменять

to break - ломать

to bear - терпеть

to profit - приносить выгоду

permissible -________

interchangeable - _______

breakable -________

bearable -________

profitable -________


 


МОДЕЛЬ 11 основа глагола + -иге, -ture -> существительное


 


to create – создавать

to depart - уезжать

to mix - смешивать

to please - доставлять

удовольствие

to press - давить

to sign - подписывать to seize - захватывать

Б.

to accept - принимать

to eat to drink to recommend to change to solve

B.

incomplete group unimportant problem unnecessary work

creature - создание

department-_______

mixture -________

pleasure -________

pressure - _______

signature - ______

seizure -________

acceptable conditions - приемле­мые условия

inacceptable conditions -________

eatable fruit -________

drinkable water -________

recommendable methods -

changeable conditions -___

solvable problem -_______

improper behaviour

irresponsible person

fuel-air mixture


the departure of the ship

the signature of the manager

8. а) Найдите в тексте слова, имеющие общий корень со словами перед текстом. Опре­делите, к какой части речи они относятся и каковы их значения, б) Затем прочтите и переведите текст.

to foresee - предвидеть to profit - приносить пользу

to research - исследовать orbit - орбита

to achieve - достигать

In the foreseeable future we may have long-term (долгосрочный) orbital stations and laboratories with researchers. Passenger rockets will be different from present-day spaceships (космические корабли). At present passenger rockets carrying people to her planets are still a dream (мечта). It might happen that the achievement of supersonic (сверхзвуко­вой) aviation will make the passenger rocket unprofitable and only mail and cargo rockets will be used on the Earth routes but these rockets will be used when travelling to orbital laboratories and stations on other planets.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: