Методика изучения математики в высшем учебном заведении студентами заочниками

Редакционно-издательским Советом ТГСХА в качестве

методических указаний

Программа, методические указания и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Математика»

Составители: старший преподаватель кафедры математики Плотникова Т.И.

Научный редактор

Антропов В.А., старший преподаватель, заведующий кафедрой математики

Обсуждено

на заседании кафедры математики

Протокол № 2 от «15» ноября 2006 г.

Одобрено

научно-методическим советом

института экономики и финансов.

Протокол № 3 от «15» ноября 2006 г.

Содержание.

стр.

1. Введение. 4

2. Методика изучения математики в высшем учебном

заведении. 5-10

3. Правила выполнения и оформления контрольных работ. 11-12

4. Программа по высшей математике. Первый курс. 13-16

1 семестр.

5. Литература. 16

6. Методические указания к выполнению контрольной

работы № 1. 17-52

7. Тренировочные задания. 53-55

8. Правило и таблица выбора варианта. 56-58

9. Задания для контрольной работы № 1. 59-68

Введение

Знания, приобретаемые студентом в результате изучения
математики, играют важную роль в процессе его обучения в
институте. Они необходимы для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин.

В настоящее время математические методы широко используются для решения самых разнообразных технических задач, применяются в экономике и планировании.

Благодаря изучению математики студент приобретает также навыки логического мышления, необходимые каждому специалисту.

Учебные планы экономических специальностей вузов предусматривают три самостоятельных курса:

1.«Высшая математика (общий курс)».

2.«Теория вероятностей».

3.«Математическая статистика».

4.«Эконометрика».

Объем и содержание этих курсов определяются программами, утвержденными Учебно-методическим управлением по вузам Министерства высшего и среднего специального образования РФ, и не зависят от формы обучения (дневное, вечернее, заочное), но методика изучения их при различных формах обучения различна. Все дополнительные сведения, связанные, например, со спецификой учебных планов или с методикой изучения отдельных вопросов, (последовательность изложения материала и распределение контрольных работ и т.п.), сообщаются студентам кафедрами высшей математики вузов дополнительно к настоящему пособию.

Методика изучения математики в высшем учебном заведении студентами заочниками

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом по математическим курсам; она складывается из чтения учебников, решения задач, выполнения контрольных заданий. В помощь заочникам институты организуют чтение лекций и практические занятия. Кроме этого студент может обратиться к преподавателю с вопросами для письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольных работ. Но студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь института будет достаточно эффективной.

Завершающим этапом изучения каждого из математических курсов (или отдельных частей общего курса высшей математики) является сдача зачетов и экзаменов в соответствии с учебным планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: