Передачи

1) для шестерни будет больше, чем для колеса.

2) Значение расчетных контактных напряжений одинаковы для шестерни и колеса.

p- расч-я нагрузка, pпр- радиус кривизны эвольвенты зуба.

3) При z колеса превращаются в рейку и зуб приобретает прямолинейные очертания с уменьшением z уменьшается толщина зуба у основания и вершины, а также увеличивается кривизна эвольвентного профиля. При дальнейшем уменьшении z появляется подрезание ножки зуба, прочность с уменьшением z снижается.

4) Н<350 НВ (наблюдается ограниченное выкрашивание), Н>350 НВ(прогресс-е выкрашивание), после приработки з-в выкрашивание прекращается.

5) (+) а) высокая нагрузочная способность

б) малые габариты.

в) большая долговечность и надежность.

г) высокий КПД

д) постоянство передаточного отношения.

е) возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.

(--) а) повышенные требования к точности изготовления

б) шум при больших скоростях

в) высокая жесткость

6) Усталостная поломка происходит от действия переменных напряжений в течение сравнительно длительного срока службы. Предупреждают определением размеров из расчета на усталость. Особое значение имеют меры по устранению концентраторов напряжений.

7) От контактных напряжений при хорошей смазки передачи.

Меры предупреждения: 1) определение размеров из расчета на усталость по контактным напряжениям. 2) повышение твердости материала путем термообработки. 3) повышение степени точности зубьев.

8) - учитывает форму соприкосновений поверхностей зубьев.

-учитывает механические свойства соприк-х поверхностей.

- учитывает суммарную длину контактных линий

9) - коэффициентом концентрации напряжений, на него влияет ширина колеса, расположение и твердость.

10) , где - ширина зубчатого венца.

а – межосевое расстояние. Чем больше , тем больше размер передачи.

11) УF учитывает изменение формы зуба с увеличением z. Меньшее значение УF соответствует большему числу зубьев. Большие числа зубьев – большая толщина зуба у основания и наоборот.

12)

13) - учитывает концентрацию нагрузку при изгибе.

- учитывает динамическую нагрузку при изгибе, которая связана с удельными … на входе в зацеплении из-за неточности изготовления (зависит от точности изготовления передачи и от скорости).

14) наибольшие напряжения изгиба образуются у корня зуба в зоне перехода эвольвенты в галтель.

15) 1) или частоты вращения, а соответственно или вращающего момента.

2) преобразование одного вида движения в другую. (вращ-е в пост-е).

3) реверс движения.

4) распределение работы двигателя между несколькими и.о. или наоборот собирать.

5) измерение напряжения потока мощности.

6) регулировка скорости и. органа.

16) основные характеристики: 1) Мощность на входном и выходном валу (РВХ и РВЫХ).

2) nвх (Wвх) и nвых (Wвых).

Производные: 1) КПД передачи:

2) Передаточное отношение.

17) Поломка, выкрашивание, износ, затиры (заедание)

18) Проектный – по заданным нагрузкам известным допускаемым напряжениям определяем размеры передачи.

Проверочный – при известных габаритах передачи и передаваемых нагрузках определяют напряжение в зубьях и сравнивают с допускаемыми. Закрытые передачи определяют расчетом на контактную прочность, а размеры открытых передач определяют расчетом на изгиб.

19) i > 1 – редуктор.

20) i < 1 – мультипликатор.

21) – учитывает распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления.

22) Твердость (чтоб рекомендуется применять относительно не широкие колеса или придавать зубу бочкообразную форму путем изменения глубины врезания по длине зуба).

23)

Симметр. Не симметр. Распределение колес относ. Опор.

При симметричном распределении опор прогиб не вызывает перекоса почти не нагружает нагрузка по длине зуба. В др. случаях изменяется распределение нагрузки по длине зуба .

24) За расчетные напряжения изгиба принимают напряжения на растянутой стороне зуба, т.к. в большинстве случаев практики именно здесь возникают трещины усталостного разрушения.

25) При постоянных диаметрах с изменением Z изменяется модуль M. В этом случае изменяются не только форма, но и размеры зуба. С увеличением Z форма улучшается, а размеры уменьшаются (уменьшается М). Уменьшение модуля снижает прочность зуба на изгиб.

26) YF интенсивно уменьшается до Z 40 и далее остается примерно постоянным.

27) При положительном смещении YF уменьшается.

28) При положительном смещении уменьшаются контактные напряжения в зубе.

29) Расчет на контактную прочность является основным для закрытых передач, а затем проверяют на изгиб.

30)

31) Берется допускаемое контактное напряжение для менее прочного из пары колес.

32) УХ 1, т.к. УХ= 1,05 – 0,000125d, какой бы реальный d не брали.

34) SF > SH,т.к. поломка более опасный вид разрушения SH=1,1…1,35, SF=1,55…2,25

36) , ZH – учитывает форму зуба

37) Учитывается с помощью знака “ – ”

38) H 350 НВ

НВСР1=НВСР2+(25-50) – для прямых передач.

НВСР2=НВСР2+(50-100) – для косозубых и шевронных передач

Н>350 НВ

НВСР1=НВСР2

39)

42) Азотирование, т.к. не требуется доводочные операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: