Психотехнологии формирования и развития социально и профессионально значимых качеств личности

Необходимость нового подхода к воспитанию и обучению молодежи не вызывает никакого сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен была предложена 1) идея гуманизации образования 2) провозглашена цель развития и саморазвития личности 3) утверждается демократизация профессионально-образовательного процесса.

Психологи рассматривают воспитание как формирование понятий, принципов и качеств личности. Воспитание – это часть образования, направленная на становление личности. Под становлением понимается подготовка личности к дальнейшей профессиональной деятельности.

Целями воспитания является:

1) Развитие профессионально-нравственного сознания и поведения

2) Формирование социально-профессиональных установок, мотивов, ценностных ориентаций

3) Полноценное участие в профессиональной жизни

Важной составляющей любой социально-значимой деятельности является оценка эффективности. В основу разработки системы оценки действенности воспитательного процесса положена профессиограмма молодого специалиста, в которой выделены подструктуры, определяющие уровни подготовленности, воспитанности и развитости личности.

Существуют, так называемые, психотехнологии- это совокупность способов, приемов, упражнений взаимодействия субъектов деятельности, направленных на развитие их индивидуальности.

Личностно-ориентированные технологии профессионального образования- это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности. В этом определении подчеркиваются следующие моменты:

1) Целевая установка на развитие личности

2) Интеграционное единство форм, методов и средств обучения

3) Взаимодействие обучаемых и педагогов

4) Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Личностно-ориентированное образование представляет собой интеграцию обучения, воспитания и развития, поэтому технология должны быть направлены на достижение этих трех составляющих, обеспечивающих становление личности.

Виды личностно-ориентированных технологий:

1) Диалогические методы (групповые дискуссии)

2) Игровые технологии (деловые, ролевые игры)

3) Тренинговые технологии

4) Мониторинг профессионального развития обучаемых (их рост).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: