РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РУЭС
НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Экономика организации»
для студентов специальности
2 – 45 01 03 – Сети телекоммуникаций
Минск 2012
Составитель Лизунок О.Н., Рабцевич С.С.
Рецензент
Издание утверждено на заседании
кафедры экономики и управления
«___» ____________ 2012г. Протокол №___
Зав. кафедры ЭиУ _____________ Л.Е. Залесская
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3
1 ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4
2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 9
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 11
4.1 Расчет доходов РУЭС на планируемый год. 11
4.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств. 13
4.3 Расчет затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) 15
4.3.1 Расчет затрат на оплату труда. 16
4.3.2 Расчет отчислений на социальные нужды.. 18
4.3.3 Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов. 18
|
|
4.3.4 Расчет материальных затрат. 19
4.3.5 Расчет прочих расходов. 21
4.3.6 Расчет структуры и калькуляции себестоимости продукции. 21
4.4 Расчет прибыли. 23
4.5 Расчет основных показателей эффективности производства. 25
ЛИТЕРАТУРА.. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 30
ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тема курсовой работы: «Расчет экономических показателей
РУЭС на планируемый год».
Цели курсовой работы:
- закрепление и обобщение теоретических знаний по курсу «Экономика организации»;
- развитие практических навыков расчета основных экономических показателей, характеризующих эффективность производства.
В результате выполнения курсовой работы студент должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
На 1-ом уровне обучения – уровне представления:
- знать тему и цели курсовой работы;
- знать сущность и экономический смысл рассчитанных показателей;
- уметь объяснить символы в формулах при их предъявлении преподавателем;
- ориентироваться в материале, узнавать его при предъявлении в готовом виде.
На 2-ом уровне обучения – уровне понимания:
- полностью владеть теоретическим материалом, знать методику расчета экономических показателей, понимать их взаимосвязь – без пользования курсовой работой в готовом виде;
- знать стандарты оформления курсовой работы.
На 3-ем уровне обучения – уровне применения:
- на основе владения теоретическим материалом уметь правильно рассчитать экономические показатели, объяснить их экономический смысл;
- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями СТП ВГКС;
- уметь производить сравнение рассчитанных показателей, выявлять тенденцию их изменения;
|
|
- уметь сделать правильные выводы об изменении эффективности производства данного организации.
На 4-ом уровне обучения – уровне творчества:
- уметь разработать мероприятия по устранению и повышению эффективности производства;
- использовать для выполнения курсовой работы новый, дополнительный материал;
- уметь применить полученные знания и навыки в измененной ситуации.