Для учащихся учреждений среднего профессионального образования

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской

Области Среднего профессионального образования

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения курсового проекта

по специальности:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рассмотрена и одобрена на заседание УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической комиссии

производственных технологий и сферы Заместитель директора

обслуживания по учебной работе

Протокол №___от __________20____г. ___________И. Г. Кучинская

Председатель ___________ Шатков А. А. __________________20___ г.

Саратов-2013

Авторы:

Шатков А.А., к.э.н., преподаватель специальной дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ГБОУ СО СПО «СОХТТ»,

Соколов А.С., заместитель директора ГБОУ СО СПО «СОХТТ», преподаватель специальной дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В методическом указании рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (ди­пломных проектов) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотран­спорта». Приведены необходимые для проектирования теоретические материалы, требования по оформлению, справочные и технические данные, примеры выполнения пояснительной записки и графической части проектов. Представлен перечень современного ремонтно-тех­нологического оборудования, используемого при обслуживании и ремонте автомобилей.

Для учащихся учреждений среднего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
  Технологический расчет автотранспортного предприятия  
1.1 Выбор и обоснование исходных данных  
1.2 Расчет производственной программы по ТО  
1.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР  
1.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл  
1.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год  
1.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год  
1.3 Определение суточной программы по видам ТО  
1.4 Обоснование и выбор метода ТО и диагностирования автомобилей  
1.5 Расчет годовых объемов работ предприятия  
1.5.1 Корректирование нормативных трудоемкостей  
1.5.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР  
1.5.3 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию  
1.5.4 Распределение годовых объемов работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам  
1.6 Расчет численности производственных рабочих  
1.7 Расчет количествапостов и линий технического обслуживания и текущего ремонта  
1.7.1 Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта  
1.7.2 Расчет количества универсальных постов обслуживания  
1.7.3 Расчет зоны ЕО  
1.7.4 Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2  
1.7.5 Расет числа постов Д-1 и Д-2  
1.7.6 Расчет количества постов текущего ремонта  
1.7.7 Количество постов ожидания (подпора)  
1.7.8 Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей  
1.7.9 Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР  
1.8 Расчет площадей  
1.8.1 Состав помещений  
1.8.2 Расчет площадей зон ТО и ТР  
1.8.3 Расчет площадей производственных участков  
1.9 Расчет площадей складских помещений  
1.9.1 Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег  
1.10 Расчет площади зоны хранения подвижного состава  
1.11 Определение площадей вспомогательных помещений  
1.11.1 Административные помещения  
1.11.2 Бытовые помещения  
  Расчетно-пояснительная записка  
2.1 Требования к структурным элементам пояснительной записки  
2.2.1 Титульный лист  
2.1.2 Содержание  
2.1.3 Введение  
2.1.4 Технологический расчет АТП  
2.1.5 Организация и управление производством ТО и ТР  
2.1.6 Технический проект поста, участка, зоны  
2.1.7 Список литературы  
  Графическая часть проекта  
3.1 Планировочное решение производственного корпуса  
3.2 Проектирование производственного подразделения  
  Список литературы  
  Приложение А. Форма задания на курсовой проект  
  Приложение Б. Пример офомления титульного листа пояснительной записки  
  Приложение В. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР  
  Приложение Г. Форма экспликации и спецификации  
  Приложение Е. Образец оформления чертежа производственного корпуса  
  Приложение Ж. Образец оформления чертежа производственного участка  
  Приложение И. Перечень нормативных документов для курсового проекта  
  Приложение К. Условные обозначения на технологических планировках  

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по проектированию предприятий автомобильного транспорта выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом при изучении МДК «Проектирование автотранспортных предприятий», развития творческих навыков при решении задач проектирования производственных помещений предприятий и организации технического обслуживания ремонта автомобилей.

На выполнение курсового проекта студент получает задание по форме в соответствии с приложением А, в котором указывается тема проекта, исходные данные, содержание пояснительной записки и графической части.

Темой курсового проекта может быть проектирование автотранспортных предприятий – грузового, автобусного, таксомоторного и специального различных по виду перевозимых грузов и форм собственности.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка объемом 25…30 страниц, которая выполняется, машинописным способом в 1,5 интервала или компьютерной версткой шрифтом Times New Roman номер 12…14 в 1,5…2 интервала, иметь 43 строки по 60…62 символа.

Текст пояснительной записки пишется на одной стороне белой бумаги формата A4 (210x297 мм) с расчетными формулами, таблицами, рисун­ками, схемами. Размер полей на страницах: верхнее и нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 30 мм. Расчетно-пояснительная записка должна быть сброшюрована и иметь твердую обложку. Титульный лист пояснительной записки выполняется в соответствии с приложением Б. Страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы. Номер страницы указывается в верхнем правом углу. Каждый раздел пояснительной записки должен начинаться с новой страницы. Разделы должны иметь порядковый номер, обозначенные арабскими цифрами без точки. Заголовки разделов должны быть выровнены по середине строки без точки в конце и напечатаны прописными буквами. Заголовки подразделов также должны быть выровнены по середине и напечатаны строчными буквами, начиная с первой прописной, выделены жирным шрифтом. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках.

Примерный состав пояснительной записки:

- Титульный лист

- Задание

- Содержание

- Введение

1. Технологический расчет

2. Организация и управление производством ТО и ТР

2.1 Технологический процесс ТО и ТР предприятия

2.2 Методы производства технических воздействий

3. Технический проект поста, участка, зоны

3.1 Назначение

3.2 Расчет

3.3 Подбор оборудования

3.4 Технология работ

3.5 Техника безопасности при выполнении работ на посту, участке или в зоне

4 Список использованных источников.

Подробнее о содержании и оформлении расчетно-пояснительной записки рассмотрено в разделе 2.

Графическая часть курсового проекта состоит из 1-го или 2-х листов формата А1(841х594) или А-2 (420x594) и имеет следующее содержание:

- корпус производственный;

- планировка поста, участка или зоны.

Требования по оформлению графической части рассмотрены в разделе 3 и примеры оформления листов графической части приведены в приложении Е, Ж.

Оформленные расчетно-пояснительная записка и листы графической части подписываются студентом.

Защита проекта проводится перед комиссией, состоящей из преподавателей учебного заведения и руководителя проекта. Защита состоит из доклада студента (3…5 минут) и ответов на вопросы комиссии.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), которые разрабатываются в процессе проектирования.

Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, который включает следующие этапы:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

- расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений.

Основные исходные данные берутся из задания на проектирование, а нормативы из Правил технической эксплуатации автотранспортных средств РК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: