Приклад виконання роботи

Условия:

1. Обязанности покупателя по условиям FOB

2. Обязанности продавца по условиям СIF

3. Основные варианты содержания статьи контракта: срок поставки товара, тара и маркировка товара

Ответы:

По условиям FOB покупатель должен:

1) зафрахтовать судно и известить об этом продавца;

2) подать судно в обусловленное место (порт, причал) в обусловленный срок и известить об этом продавца;

3) нести все расходы и риски по товару с момента фактиче­ского прохождения его через борт судна в предусмотренном пор­ту погрузки;

4) оплатить стоимость товара в соответствии с конт­рактом;

5) нести все дополнительные расходы, связанные с несоблюде­нием обусловленных сроков подачи судна под погрузку и нести риск за порчу и утрату товара после истечения предусмотренной даты для отгрузки товара.

По договору на условиях СIF продавец обязан:

1) поставить товар по запродажному контракту вместе с до­казательством соответствия товара предусмотренному договором купли-продажи;

2) за свой счет и риск получить экспортную лицензию или другое правительственное разрешение, необходимое для экспорта товара;

3) предоставить за свой счет, могущий быть переданным друго­му лицу, полис о морском страховании от риска случайной гибели или порчи товара, предусмотренного договором, в валюте, преду­смотренной договором купли-продажи;

4) заключить договор морской перевозки на общепринятых ус­ловиях до согласованного порта назначения;

5) отгрузить товар на борт судна в порту отправления в тече­ние предусмотренного договором срока и без промедления известить покупателя о состоявшейся погрузке товара на борт судна;

6) нести риск случайной гибели или порчи товара до момента фактической передачи его в порту погрузки через борт судна;

7) оплатить стоимость работ, связанных с проверкой качества, обмера, веса и числа мест товара при отправлении;

8) вручить покупателю или его агенту за свой счет и без про­медления чистый, могущий быть переданным другому лицу, коно­самент; счет-фактуру на отгруженные товары и страховой полис

9) оплачивать все сборы и налоги за товары до момента их по­грузки, включая все расходы, связанные с формальностями по экспортным операциям и с погрузкой товара на борт судна;

Срок поставки товара:

В договоре на продажу то­вара оговаривают срок его поставки. Сроки поставки товара мо­гут быть: немедленно (prompt), т. е. в течение нескольких дней после заключения договора купли-продажи; единовременно — в срок, указанный в договоре; частями (определенными количе­ствами) — в разное время, но в течение установленного календар­ного срока.

Если продавец товара не может в момент заключения догово­ра точно определить срок поставки, то в договоре срок поставки указывает ориентировочно, так, например, «по снятии урожая» или «при открытии навигации».

Тара и маркировка товара:

При морской перевозке важное значение придается упаковке товара, обеспечивающей в ка­кой-то мере его сохранность в пути следования и при хране­нии. Кроме того, она должна создавать рациональные едини­цы для складирования, транспортировки, погрузки и разгруз­ки товара. Вид упаковки определяется, в первую очередь, свой­ствами товара, который в нее помещен, внешними воздействи­ями, которым может быть подвергнут товар, и временем, в течение которого товар должен быть доставлен в место на­значения.

Обычно в контракте различают внешнюю упаковку — тару (ящики, картонные коробки, бочки, мешки и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. Качество как внешней, так и

внутренней упаковки чаще всего устанавливается перечислени­ем в контракте требований, которым она должна удовлетворять. При наличии установленных стандартов или технических усло­вий на упаковку ее качество может определятся ссылкой на со­ответствующие стандарты и технические условия.

В западноевропейских странах приняты единые нормы по упаковке товаров. Международная организация по стандартиза­ции (International Standardization Organization, ISO) разработа­ла Инструкции, которыми руководствуются продавцы при экс­портной упаковке товаров.

При заключении торгового контракта упаковка товара отно­сится к обязанностям продавца. Способы ее оплаты устанавли­ваются сторонами в контракте и могут предусматривать: вклю­чение цены упаковки в цену товара; определение цены упаковки в процентах от цены товара; определение цены упаковки от­дельно от цены товара.

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и, в зависимости от назначения, может содержать следующие данные:

товарная — наименование товара, название производите­ля и его адрес, марку, номер заказа, сорт;

отправительская — пункт отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, номер места, чис­ло мест в партии, массу места брутто и нетто;

специальная — предупредительные надписи и знаки, пред­писывающие способ особого обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке (например, "низ", "верх", "не хранить в сыром месте", "не бросать", знаки опаснос­ти и т.п.);

транспортная — порядковый номер грузового места в партии и число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу.

Товарная отправительская и специальная маркировки на­носятся продавцом, транспортная — перевозчиком или его аген­том. Отсутствие маркировки или ее повреждение приравнивает­ся к ненадлежащей упаковке груза, принятого к перевозке, и может лишить страхователя права на страховое возмещение. Вместе с тем, надлежащая маркировка требуется для качествен­ной перевозки грузов и для того, чтобы перевозчик мог устано­вить связь между грузом и перевозочными документами (коноса­ментом, штурманской распиской и др.), а также отличить одну партию от другой. Требования относительно маркировки при­надлежат к обязательным условиям контракта купли-продажи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: