Метод приучения, упражнения

Рассмотрим теперь упражнения как метод организации детской музыкальной деятельности. Чтобы развить эстетическое отношение к музыке, вызвать интерес к ней, потребность общения со звуковыми
образами, надо научить детей активно действовать, внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, своеобразие ритма, улавливать нюансы. Эта работа ведется последовательно — из года в год, изо дня в день. Овладение первоначальными навыками восприятия и исполнения обогащает чувство прекрасного, развивает инициативу, желание действовать самостоятельно.

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский, говоря о трудностях воспитания чувств (в том числе и эстетических), отмечал, что иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребенка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. Вот что он писал: «Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно
говоря, дать и руки каждому ребенку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка».
Приучая детей эстетически относиться к музыке, воспитатель проявляет много повседневных усилий, терпения и настойчивости. И если ребенок возьмет «свою скрипку» в руки, это значит, что педагог ввел его в мир музыки, в мир мыслей, чувств, помогая в будущем стать добрым и отзывчивым, творчески активным чело-
Методы музыкального воспитания предполагают убеждение и систематическое упражнение во всех видах деятельности, помогающих музыкальному развитию и воспитанию дошкольников.

7. Виды музыкальной деятельности.

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.

В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.
Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства.

8. Инструменты симфонического оркестра.

Оркестр- коллектив, играющий на музыкальных инструментах. Оркестры бывают симфоническими, народных инструментов, духовными, камерными и эстрадными.

Группы симфонического оркестра:

1)струнные смычковые

2)деревянные духовые

3)медные духовые

4)ударные.

Струнные смычковые инструменты.

Скрипка- солирующий инструмент, самый высокий. Очень быстрый и живой инструмент.

Альт- размер чуть больше скрипки, тембр несколько тусклый, более слабый. Альт ниже чем скрипка.

Виолончель- ведущий инструмент как и скрипка, тембр очень выразительный. Длина струн- длиннее чем у альта.

Контрабас- самый низкий по звучанию, голос скрипучий и тусклый, речь медлительна. Струны очень толстые.

Д еревянные духовые инструменты.

Флейта- очень подвижный инструмент, тембр яркий, немного резкий в верхнем регистре.

Кларнет- тембр мягкий, голос чистый, может исполнять и нежные мелодии и быстрые пассажи.

Гобой- менее подвижен, чем флейта, ему присущи певучие мелодии. Тембру свойственна гнусавость, напоминающие звуки пастушьего рожка.

Фагот- тембр колоритен и выразителен, голос низкий и суровый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: