Старение бизнеса и уход с рынка

Если руководство компании не нашло новые рынки и перспективные направления развития, то за стадией стабилизации последует этап старения бизнеса, который в среднем может длиться от полутора до двух лет. Он характеризуется снижением объема продаж, повышением текучести кадров, бюрократизацией всех бизнес-процессов, а также жесткой ограниченностью доступных ресурсов. По словам Марины Быковой, старение - наиболее сложный этап жизненного цикла компании. Сотрудники могут интуитивно чувствовать проблемы в организации, что будет провоцировать отток кадров. На этой стадии основная задача компании — максимально сократить свои затраты на содержание большого штата сотрудников, удержав ключевой персонал - так называемый «золотой» фонд. Поэтому в начале этапа старениякомпании постепенно сокращаются штат, пакет корпоративной и социальной мотивации. Высвобождающиеся средства направляются на создание максимально привлекательных для ключевых сотрудников условий оплаты труда. Для любого специалиста работа в компании, находящейся на стадии старения, связана с риском снижения его стоимости на рынке труда. Многие менеджеры по кадрам считают, что работа сотрудников в компании на этой стадии свидетельствует об их неспособности найти другое место и, как следствие, о низких профессиональных качествах. Не существует единого подхода к точному определению состава «золотого» фонда сотрудников компании. Два наиболее распространенных критерия, которые используют менеджеры предприятий, - продолжительность работы в компании и значимость выполняемых функциональных обязанностей. Как правило, в «золотой» фонд входит топ-менеджмент, а также ключевые сотрудники производственного и сбытового подразделений. Для удержания сотрудников предприятия активно используются система внутрифирменного кредитования, опционные схемы.

Мониторинг системы мотивации

Важно, чтобы система мотивации была ориентирована на решение стратегических задач, стоящих перед компанией, и учитывала текущую стадию развития компании и положение на рынке. Поэтому систему мотивации необходимо постоянно адаптировать к новым условиям и задачам. Если этого не делать, то система мотивацииперестает действовать, а любые премии и вознаграждения воспринимаются сотрудниками как должное. Для того чтобы своевременно выявить необходимость пересмотра системы мотивации, нужно отслеживать такие показатели, как коэффициент текучести кадров, количество претендентов на открытую вакансию и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: