Отпуст.
18. Какие тексты из Нового Завета читаются и поются при совершении Крещения и Миропомазания?
Слова из Священного Писания:
«Елицы во Христа креститися …» (Послание Ап.Павла к Галатам Гал.3,27)
(Шествие вокруг купели с пением)
Евангельское чтение чинопоследования Крещения и Миропомазания (Мтф.28; 16-20) «Идите, научите все народы!»
Апостольское чтение чинопоследования Крещения и Миропомазания (Рим.6, 3-11)
«Крестившись, мы умерли для греха и ожили для Бога» (Ап.Павел)
О запечатлении христиан Св.Духом (2 Кор.1, 21-22)
«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»
в Н.З. Обладание особым даром Духа называется помазанием (1 Ин.2,20) 1-е собор.посл.И.Богослова
«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все»
Вместе с белой одеждой на новокрещенного возлагается нательный крест во исполнение слов Христа: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34). Этот обряд не описан в Требнике, но совершается согласно древней традиции Русской Православной Церкви. Чтобы не оставить этот благочестивый обычай безмолвным, священник может при возложении нательного креста произносить указанные выше слова Спасителя по-славянски: "Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет". Можно произносить и другие слова: "Возлагается на раба Божия (рабу Божию имя рек) Крест-хранитель всей вселенной, Крест-сила народов, Крест-утверждение верующих, Крест-слава ангелов и поражение демонов".
|
|
19. Как принимают еретиков или последователей нехристианских религий в православную Церковь? (С.127)
С древних времен люди разных вероисповеданий присоединялись к Церкви по «Чину присоединения».
Три способа:
1. Через Т.Крещения.
2. Через Т.Миропомазания
3. Через Т.Покаяния.
В 7 в. Шестой Вселенский Собор окончательно определил принципы присоединения к Православию (95 правило).
Через Т.Крещения: некрещенных (в древ.язычников, иудеев, а также отступников от догматов веры (напр.монтанисты)
Через Т.Миропомазания или Покаяние: крещенных но не миропомазанных (в древ. неправославных, желающих вернуться в Церковь крещеных)
20. Объясните смысл и значение таинства Евхаристии?
Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. (Православный катихизис)
Евхаристия («благодарение») есть таинство, в котором хлеб и вино предложения прелагаются Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и жизни вечной. Это таинство состоит, таким образом, из двух отдельных моментов:
|
|
1) преложения, или пресуществления, хлеба и вина в Тело и Кровь Господни;
2) причащения этих святых Даров.
Чинопоследование таинства Евхаристии – Божественная Литургия, являющаяся единым и нераздельным священнодействием. Особое значение в чине Литургии имеет евхаристический канон, а в нем центральное место занимает эпиклеза – призывание Духа Святого на Церковь, то есть на евхаристическое собрание, и на предложенные Дары.