Порядок выполнения работы. 1. Планку с динамометром закрепляют в прорези стойки образом, чтобы указатели динамометра устанавливались на нуль

1.Планку с динамометром закрепляют в прорези стойки образом, чтобы указатели динамометра устанавливались на нуль.

2.Прибор через реостат включают в сеть с напряжением 220 В.

3.Динамометр передвигаю немного вверх, натягивая ленточный тормоз, В результате этого динамометры дадут разные показатели и которые заносятся в таблицу результатов измерения (значения вычисляют по левой шкале в ньютонах).

4.Наблюдая за счетчиком оборотов, улавливают момент совпадения нулевого деления шкалы счетчика с указателем кольца и пускают секундомер.

5.Отсчитав на шкале счетчика, например, 1000 оборотов, секундомер останавливают.

6.Полученные результаты, т. е. число оборотов и время, за которое электродвигатель проделал данное число оборотов, также заносятся в таблицу.

7.Не выключая электродвигатель, поднимаю динамометр несколько выше с таким расчетом, что нагрузка на динамометр изменилась примерно на 0,5 Н и снова проводят измерения, как указано выше.

8.Постепенно увеличивая натяжения ленточного тормоза, повторяют опыт несколько раз до полного торможения электродвигателя.

9.По данным 1-й и 2-й граф таблиц вычисляют число оборотов электродвигателя в минуту при разных режимах работы, заносят их в таблицу 1 и сроят на миллиметровой бумаге кривую зависимости мощности от числа оборотов.

Таблица 1

N обор t, с F1, Н F2, H F=F2-F1, H N, Вт ε, %
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Следует иметь в виду, что в этой лаборатории работа определяется мощность, которая развивается на шкиве данной установки, она не будет соответствовать полной мощности, указанной на электродвигателе, т.к. значительную мощность поглощает счетчик оборотов.

10. Вычислить абсолютную и относительную погрешность для любого из одного измерений:

;

11. Результат измерений записывают в виде:

N = Ncp + N

12. По результатам работы сделать вывод.

13. Ответить на контрольные вопросы.

Вопросы для самоконтроля

1. Обоснуйте понятия “работа, мощность, энергия”.

2. Обоснуйте явление электромагнитной индукции Фарадея. Приведите закон Фарадея и правило Ленца.

3. Приведите принцип действия простейших генераторов постоянного и переменного тока.

4. Поясните понятие “коэфициента полезного действия”.

5. От каких параметров зависит мощность электродивателей? Ответ обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: