Актуальность. Розничная торговля является самым распространенным способом удовлетворения населения товарами народного потребления. Заключаемые при ее осуществлении договора розничной купли–продажи носят юридический характер, и соотвественно, влекут возникновение прав и обязанностей у сторон. Зачастую возникают ситуации, когда продавец или покупатель выходят за рамки правового поля в таких договорах ввиду юридической безграмотности, а чаще, вследствие законодательной неурегулированности или недостаточной систематической и комплексной разработки и освещения в юридической литературе теоретических и практических вопросов, связанных с правовым регулированием розничной купли-продажи. Именно это и обусловило выбор темы исследования.
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является комплексное исследование проблем правового регулирования договоров розничной купли–продажи и разработка на основании полученных теоретических выводов конкретных рекомендаций по совершенствованию законодательства по розничной купле–продаже товаров.
|
|
Задачами исследования выступают: 1) дать общую характеристику договора розничной купли-продажи и выявить особенности в его правовом регулировании; 2) исследовать и проанализировать действующее в области розничной торговли законодательство, указав на его недостатки и пробелы; 3) внести предложения по совершенствованию правовых норм в указанной сфере общественных отношений.
Методологическую основу исследования составляют общефилософский метод диалектического материализма, а также общенаучные, частные и специальные методы познания (такие как комплексный анализ, сравнение, синтез, описание, толкование и др.).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в полном и всестороннем рассмотрении правовой природы, форм и видов договора розничной купли-продажи, определении существенных условий и содержания договора, ответственности сторон, выявлении существенных особенностей правового регулирования таких договоров и внесении предложений по совершенствованию законодательства в сфере розничной торговли.