В данном методическом пособии изложены основные теоретические и практические положения по проведению технико-экономического обоснования выпускных квалификационных работ. Раздел «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности предлагаемого в дипломной работе инженерного решения. Учтены маркетинговые аспекты разработки и внедрения, предложены комплексные показатели оценки инженерных решений, приведены методики расчета затрат, формирования себестоимости, цены реализации и сравнительной эффективности от внедрения. Для успешного выполнения данного раздела необходимо изучение следующих дисциплин: «Экономика: макро- и микроэкономика», «Экономика, управление и маркетинг на предприятии», «Организация и планирование производства», «Технико-экономическое проектирование». Пособие предназначено для использования студентами, обучающимися по специальностям 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 010503 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем”, всех форм обучения факультета автоматики и вычислительной техники ТТИ ЮФУ.
|
|
Обоснование необходимости и актуальности разработки
В разделе, посвященном обоснованию необходимости и актуальности разработки, целесообразно последовательно рассмотреть следующие вопросы:
- определение узкой области науки, техники, к которой относится разработка, а также места, назначения и областей основного и дополнительного применения;
- определение актуальности темы (в какой мере разрабатываемая тема способствует развитию техники, росту производства и решению первоочередных задач, поставленных для народного хозяйства, отрасли или предприятия);
- описание четкого круга задач, решаемых с использованием предлагаемой разработки;
- определение степени новизны предлагаемого инженерного решения.
Если результатом дипломной работы является создание коммерческого продукта, то необходимо дать его характеристику, отражая в разделе следующее:
· краткое описание потребительских свойств;
· определение предполагаемых потребителей;
· выявление основных конкурентов;
· выделение основных преимуществ, которые могут обеспечить коммерческий успех;
· определение прогнозной оценки спроса на результаты разработки с позиций конъюнктуры рынка.