double arrow

характерные особенности венецианской школы живописи и флорентийской

Я сравниваю работы Тициана «Портрет дочери Лавинии» (художник Венецианской школы живописи) и Филиппо Липпи «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти (художник Флорентийской школы живописи).


Филиппо Липпи.
«Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти.


Мое восприятие этого произведения:
Первое, что происходит со мной:
- я успокаиваюсь и начинаю и легко дышать
- тело расслабляется, мышцы лица тоже и губы становятся мягкими и чувственными, без улыбки
- возникает ощущение легкости, тело теряет вес, позвоночник не напряжен
- появляется чувство нежности и меланхолической грусти

Спокойное и размеренное дыхание - это открытость души миру. Кажется, что лицо Мадонны и тело младенца озарены особым светом, что рождает чувство трепетной чистой любви матери к ребенку. Чувства нежности и печальной чувственности возникают засчет деликатных цветовых переходов. Ценность души встает на первый план перед материальными, физическими радостями бытия.
Изображение глубокого религиозного чувства в чертах представляемых лиц становится идеальным требованием века. Это характерная особенность Флорентийской школы живописи.

Тициан.
«Портрет дочери Лавинии». Масло. Конец 1550–х.


Мое восприятие этого произведения:

Что происходит с телом и дыханием:
- Первое что происходит: тяжело вздохнуть, затем дыхание становится глубоким
- тело становится тяжелым, как будто окаменевшим
- затем возникает чувство тревоги и резко перехватывает дыхание,
- в теле появляется напряжение
Данное произведение вызвало чувство материальности и напряжения. Цветовые переходы, не такие деликатные как в картине Липпи, что делает дыхание тяжелым, а тело грузным.

Художники того периода видели в технике масляной живописи возможность сообщить всему изображаемому живую телесность.

Художников Венецианской школы живописи притягивала праздничность и красочность жизни, восхищение физическим, материальным многообразием мира. Они полно переживали чувство радости бытия, открыли окружающий мир во всем его жизненном полнокровии, неисчерпаемом красочном богатстве.

3) Историческая тема в творчестве Репина. Илья Ефимович Репин

(1844 – 1930). Великий русский художник. В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов. Над основными картинами Репин работал долгие годы. Двенадцать лет не выходил из мастерской "Запорожцы", художник представил зрителям людей, сильных и красивых. Почти столько же лет он трудился над "Арестом пропагандиста".

В пору творческой зрелости Репин одновременно работал над несколькими произведениями. В 80 - х годах он закончил картину " Крёстный ход в Курской губернии", рассказывал в ней о несправедливости социального устройства России, картину "Не ждали" - свидетельство бесчеловечности царского произвола, картину "Иван Грозный", которая потрясла всех показом варварской сути деспотизма.

В те же годы Репин показал миру прекрасный образ заключенного - человека отважного, сильного даже в канун казни ("Отказ от исповеди").

Последние 30 лет Репин жил в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в своей усадьбе "Пенаты". В 1918 году государственная граница прошла ближе к Ленинграду, и дом Репина остался в Финляндии. Вернуться на родину помешали отношению в семье. Похоронен там же. Сейчас полностью восстановлен дом Репина сожженный врагом. Пенаты стали государственным музеем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: