В результате расцвета строительного искусства на территории древний Греции, складывается система классических ордеров, в основе каторых лежит храм, окружённый колоннами, поддерживающими крышу.
Ордер - система соотношений несущей и несомой частей здания.
В историческом процессе сложилось 3 типа древнегреческого ордена:
1. Дорический.
2. Ионический
3. Коринфоский.
В 17 веке до н.э. выделилось 2 основных направления в архитектуре: а)Для дорического направления характерны стремление к монументальности, мужественности, серьезности и созданию совершенных пропорций.
б) Ионический возник на побережье Малой Азии - область Иония, лёгкость изящество. В 5 веке до н. э. возник новый стиль.
в) Коринфеский - лёгкий, стройный, декаротивный.
2) "Мир искусств" Бенуа. Художественное течение возникло в конце 19 - начала 20 века. Искусство должно радовать, все должно быть изящным и красивым. Главным лозунгом был - "красота ради красоты". Мир - искусственниками устраивались выставки, которые были очень хорошо и красиво поданы. Много внесли в оформление печатных продукций (открыток, марок). Увлекались театром, но все были индивидуальны, субъективны, окружающий мир их пугал. Иделом для них был 18 век, но вообще рисовали прошлое. Не рисовали больших картин, только маленькие. Рисовали темперой ("Правда при Павле первом"). Все было изящно, тонкий оргамент. Просуществовало это направление до 1924 года.
. Художесственный анализ картины "Последнии день Помпеи". Великий русский живописец (его называли - "великий Карл"). Немец. Положил начало реализма. Настоящая фамилия Брюлло. Отец был академиком, преподавал декоративную скульптуру. Семья большая, все строго. В 9 лет Брюллова отдали в академию художеств (лучше него, никто не рисовал, все работы уходили в фонд). Картина "Явление врааму трёх ангелов у дуба Марийскому"принесла Павлу золотую медаль и возможность выехать за границу.
Начало творческого пути началось в 1882 году. Сбратом поехал в Италию.
Картину "Последний день Помпеи" делал на протяжении 3 лет. Изобразил самый напряженный момент. Все чувства в картине выражены через мимику. Брюлов изобразил там и себя, как человека, несущего краски. Россияне увидели в картине - отзыв революционных событий 1825 года.
В Риме повстречал очень красивую женщину - Самойлову, которую писал как акварелью, так и маслом.
Приехав в Петербург, стал преподавать. Больше не рисовал исторические картины. В основном писал портреты ("Корнилова", графини "Самойлова").
Ему предложили рсписать купол Исаковского собора, но он отказался, сделал только эскизы.
В последние годы пишет реалистические портреты ("Кукольник", "Струговщикова", археолога "Ланчи"). Вмире стало плохо с сердцем и Брюлов умер, там же похоронен.