С точки зрения руководителей верхнего уровня целями внедрения процессного подхода могут быть:
• обеспечение «прозрачности» деятельности организации;
• четкое определение зон ответственности руководителей на всех уровнях;
• возможность делегировать полномочия руководителями среднего звена;
• развитие управленческих компетенций руководителей среднего и нижнего звена;
• построение системы показателей для управления организацией в целом и ее процессами, повышение управляемости организации;
• устранение потерь при выполнении процессов, рост производительности труда, повышение эффективности процессов;
• стандартизация процессов, создание базы для успешного развития организации в среднесрочной перспективе;
• повышение удовлетворенности клиентов организации, рост объемов продаж, рост прибыли;
• повышение оплаты труда руководителей и сотрудников;
• вовлечение персонала в процесс развития организации
С точки зрения руководителей среднего звена и специалистов целями внедрения процессного подхода могут быть:
|
|
• четкое определение ответственности и полномочий руководителей и сотрудников, возможность делегирования полномочий сотрудникам;
• построение системы показателей для управления процессами и подразделениями;
• устранение потерь при выполнении процессов, рост производительности труда, повышение эффективности процессов;
• стандартизация процессов, обеспечение возможности контроля процессов;
• повышение оплаты труда руководителей и сотрудников;
• развитие компетенций сотрудников по выполнению и улучшению процессов;
• повышение удовлетворенности сотрудников от работы в организации
С точки зрения клиентов организации целями внедрения процессного подхода могут быть:
• повышение качества продукции/услуг организации;
• снижение цены на продукцию/услуги организации;
• повышение гибкости реагирования организации на меняющиеся потребности клиентов;
• повышение удобства работы с организацией (снижение временных затрат, простота процедур взаимодействия);
• роста надежности организации как делового партнера;
• «прозрачность» процессов и затрат организации для клиентов (в случае интеграции процессов);