Цель управления предприятием: обеспечение выпуска максимального числа продукции. При этом важно учесть спрос на продукцию, качество продукции и доступную стоимость. Так же важно учесть, что всегда вступают в противоречие количество, качество и себестоимость продукции.
Цель управления в системе может быть достигнута путем выполнения определенных функций управления:
1. Планирование - определение цели управления и путей ее достижения, определение плана, то есть прогнозирование.
2. Организация - выбор и формулирование структуры системы управления, определяющей согласие между элементами и их взаимодействия.
3. Регулирование - поддержка требуемых соотношений между различными элементами системы, ликвидация возможных отклонений от плановых заданий.
4. Контроль - наблюдение и проверка соответствия действительного и планового хода процесса производства.
5. Учет - подведение итогов выполнения плана или отдельных этапов его осуществления, то есть оценка результатов управления.
|
|
Задачи управления:
Стратегические: связаны с выбором структуры связи между подсистемами с планированием поведения системы в целом и отдельных ее частей, а так же задачи анализа поведения системы, оценка результатов ее функционирования, то есть задачи, связанные с осуществлением функций планирования, организации и учета.
Для государственного предприятия:
· Планирование производства (перспективное, текущее)
· Техническое руководство производством, включающее в себя техническую подготовку, техническое обслуживание и технический контроль
· Учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности
· Организация материально-технического снабжения
· Организация сбыта продукции и финансирования предприятия
· Планирование социально-экономического функционирования трудового коллектива предприятия, технического перевооружения и реконструкции предприятия.
· Руководство капитальным строительством
· Организация хозяйственного обслуживания
2. Тактические: связаны с созданием планов и стратегий, то есть выработка при планировании стратегических задач в обстановке неизбежного возникновения ситуаций, не предусмотренных при планировании.
Для государственного предприятия:
· Обеспечение требуемого качества протекания технологических процессов
· Обеспечение выполнения заданной последовательности технологических операций
· Согласование режимов работы отдельных участников производства
26.
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы.
Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы:
|
|
Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя.Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.
Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.