Методист

Технологическая карта

Учебного занятия

По математике

Студентки (а) __группы

Ф. И.______________

Учитель:___________

Методист:___________

Тема урока Ознакомление с задачей
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока Познакомить с понятием «задача»
Задачи урока
  1. Образовательная: познакомить с составными частями задачи, научить различать задачи
  2. Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, математическую речь
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, интерес к предмету
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД Предметные:- Знать: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради. -Уметь: различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и части. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные понятия Задача, условие, вопрос,решение, ответ
Межпредметные связи «Окружающий мир»
Ресурсы Основные Дополнительные УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающегося
Оргмомент Время: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. С чего обычно начинаем урок математики? С устного счёта
Актуализация знаний Время: Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) А) Устный счёт. На доске примеры 7 + 3 и 6 + 3. - Чем похожи выражения? - Разным будет ответ или одинаковым? - В каком выражении ответ будет больше? - Как проверить? - Посчитайте. - Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить») Б) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89 - Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? Знаком действия, вторым числом – слагаемым Разным в первом посчитать Как зовут каждого мальчика-рыболова?)
Целеполагание и мотивация Время: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) А)Ребус на доске: ЗА Ответ – задача. - А что такое задача? Хотите узнать? - Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили Учитель вывешивает табличку «Задача». Да Задача Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ
Изучение нового материала Самоопределение к деятельности (постановка проблемы) Время: Открытие нового знания Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) -Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске) - Выберите схему к рисунку. - Составьте равенство. - Что мы повторили? - Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. - Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка. У реки растут 4 осины и 3 липы. У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки? -У нас получились разные варианты. - А почему некоторые не предложили свои варианты? - В каком месте возникло затруднение и почему? - Какой следующий шаг учебной деятельности? Какую цель ставим? - А какое наше действие следующее? - Наметим наш план действия: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? А) Знакомство со структурой задачи. Подводящий диалог. - Чем отличается 2 текст от первого? - Вы можете на него ответить? - Значит в задаче должен быть … - Что такое вопрос задачи? Задача Вопрос - Прочитайте, это задача? Почему, ведь вопрос есть- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть – Что такое условие задачи? Задача Условие Вопрос - Прочитай текст. - Это задача? - Почему, ведь есть условие и вопрос? - Значит, в задаче вопрос связан с условием. Задача Условие /\ Вопрос Б) Сопоставление с учебником. Стр.88 №1. Оформление решения задачи. - Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу. Фронтальная проверка. - У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? - Прочитайте ответ задачи. -Какая тема урока сегодня - Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство Мы не знаем Не знаем, что такое задача Сам найду способ Узнать, что такое задача Составить план? свой опыт, учебник, учитель Во 2 тексте есть вопрос Да вопрос Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать) Сколько грибов собрали девочки? Нет Нет данных Условие Это то, что нам известно) ( У реки растут 4 осины и 3 липы.Сколько всего берёз растёт у реки?) Вопрос не подходит к условию Нет Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать Задача Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию
Первичное закрепление Время:   - Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. 1) В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 2) Сколько всего листов в книге? 3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке? -Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? - Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? Решение задачи: стр.88 №2. - Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ. Высказывания Задача под №3: есть условие, вопрос В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия.
Самостоятельная работа Время: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) Стр.88 №3. - Запишите решение задачи. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка.  
Рефлексия Время: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была - Какие математические термины вы сегодня узнали? ( - Для чего нужно уметь решать задачи? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. Узнать, что такое задача.Из каких частей состоит. Да? Задача задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ з Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине
Домашнее задание Время:   Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. .

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: