Технологическая карта
Учебного занятия
По математике
Студентки (а) __группы
Ф. И.______________
Учитель:___________
Методист:___________
| Тема урока | Ознакомление с задачей | ||
| Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний | ||
| Цель урока | Познакомить с понятием «задача» | ||
| Задачи урока |
| ||
| Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД | Предметные:-
Знать: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради.
-Уметь: различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и части.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
| ||
| Основные понятия | Задача, условие, вопрос,решение, ответ | ||
| Межпредметные связи | «Окружающий мир» | ||
| Ресурсы Основные Дополнительные | УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро. | ||
| Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Оргмомент Время: | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. С чего обычно начинаем урок математики? | С устного счёта |
| Актуализация знаний Время: | Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) | А) Устный счёт. На доске примеры 7 + 3 и 6 + 3. - Чем похожи выражения? - Разным будет ответ или одинаковым? - В каком выражении ответ будет больше? - Как проверить? - Посчитайте. - Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить») Б) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89 - Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? | Знаком действия, вторым числом – слагаемым Разным в первом посчитать Как зовут каждого мальчика-рыболова?) |
| Целеполагание и мотивация Время: | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) | А)Ребус на доске:
ЗА
Ответ – задача.
- А что такое задача? Хотите узнать?
- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока.
- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили
Учитель вывешивает табличку «Задача».
| Да Задача Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ |
| Изучение нового материала Самоопределение к деятельности (постановка проблемы) Время: Открытие нового знания | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) | -Составьте рассказ по рисунку.
(Рисунок на доске)
- Выберите схему к рисунку.
- Составьте равенство.
- Что мы повторили?
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.
У реки растут 4 осины и 3 липы.
У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?
-У нас получились разные варианты.
- А почему некоторые не предложили свои варианты?
- В каком месте возникло затруднение и почему?
-
Какой следующий шаг учебной деятельности?
Какую цель ставим?
- А какое наше действие следующее?
- Наметим наш план действия:
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
- Что нам поможет?
А) Знакомство со структурой задачи.
Подводящий диалог.
- Чем отличается 2 текст от первого?
- Вы можете на него ответить?
-
Значит в задаче должен быть …
- Что такое вопрос задачи?
Задача
Вопрос
- Прочитайте, это задача?
Почему, ведь вопрос есть-
Значит в задаче, кроме вопроса должно быть –
Что такое условие задачи?
Задача
Условие
Вопрос
- Прочитай текст.
-
Это задача?
-
Почему, ведь есть условие и вопрос?
- Значит, в задаче вопрос связан с условием.
Задача
Условие
/\
Вопрос
Б) Сопоставление с учебником.
Стр.88 №1.
Оформление решения задачи.
- Прочитайте задачу.
Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.
Фронтальная проверка.
- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?
- Прочитайте ответ задачи.
-Какая тема урока сегодня
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит
| Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство Мы не знаем Не знаем, что такое задача Сам найду способ Узнать, что такое задача Составить план? свой опыт, учебник, учитель Во 2 тексте есть вопрос Да вопрос Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать) Сколько грибов собрали девочки? Нет Нет данных Условие Это то, что нам известно) ( У реки растут 4 осины и 3 липы.Сколько всего берёз растёт у реки?) Вопрос не подходит к условию Нет Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать Задача Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию |
| Первичное закрепление Время: | - Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. 1) В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 2) Сколько всего листов в книге? 3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке? -Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? - Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? Решение задачи: стр.88 №2. - Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ. | Высказывания Задача под №3: есть условие, вопрос В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия. | |
| Самостоятельная работа Время: | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) | Стр.88 №3. - Запишите решение задачи. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. | |
| Рефлексия Время: | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) | Какую цель ставили?
Достигли цели?
-
Какая тема урока была
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (
-
Для чего нужно уметь решать задачи?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.
| Узнать, что такое задача.Из каких частей состоит. Да? Задача задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ з Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине |
| Домашнее задание Время: | Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. | . |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ответ – задача.
- А что такое задача? Хотите узнать?
- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока.
- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили
Учитель вывешивает табличку «Задача».
- Выберите схему к рисунку.
- Составьте равенство.
- Что мы повторили?
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.
У реки растут 4 осины и 3 липы.
У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?
-У нас получились разные варианты.
- А почему некоторые не предложили свои варианты?
- В каком месте возникло затруднение и почему?
-
Какой следующий шаг учебной деятельности?
Какую цель ставим?
- А какое наше действие следующее?
- Наметим наш план действия:
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
- Что нам поможет?
А) Знакомство со структурой задачи.
Подводящий диалог.
- Чем отличается 2 текст от первого?
- Вы можете на него ответить?
-
Значит в задаче должен быть …
- Что такое вопрос задачи?
Задача
Вопрос
- Прочитайте, это задача?
Почему, ведь вопрос есть-
Значит в задаче, кроме вопроса должно быть –
Что такое условие задачи?
Задача
Условие
Вопрос
- Прочитай текст.
-
Это задача?
-
Почему, ведь есть условие и вопрос?
- Значит, в задаче вопрос связан с условием.
Задача
Условие
/\
Вопрос
Б) Сопоставление с учебником.
Стр.88 №1.
Оформление решения задачи.
- Прочитайте задачу.
Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.
Фронтальная проверка.
- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?
- Прочитайте ответ задачи.
-Какая тема урока сегодня
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.






