Научные школы. Подготовка научных кадров

Т.Кун. Н сообщество – одно из опорных понятий в его концепции. Подлинный субъект Н познания – Н сообщество. Сообщества ученых – это первичные структуры, кот выступают как «зодчие и основатели Н знания». Науку «делают» группы получивших сходное образование и обладающих сходными проф навыками специалистов. Н сообщество х-но только для Н. Важн х-кой Н сообщества явл наличие общей цели, устойчивых традиций, авторитетов и самоорганизации.

С 17в переписка ученых – форма коммуникации м\у учеными. Переписка велась на латыни. 1-ый тип Н сообщества – «Республика Ученых». 17в – углубление и специализация Н деят-сти. Возникают сообщества исследователей-специалистов. Коммуникация – на нац языках. Появл Н журнал, через кот шел обмен информацией.

Сер 19в возникают общества, объединяющие исследователей, работающих в разных областях знания. Новые формы организации → новые формы коммуникации.

Вопрос о подготовке Н кадров на гос уровне.

19в изменение системы образования в школе. Обучение - дисциплинарно организовано. Н утверждается как прочно установл профессия.

К концу 19в – Н завершила формирование себя как соц институт.

На сег день Н – сл орг структура. Последовательность Н публикаций:

1. статьи

2. научн сообщения на конференциях

3. обзоры и рефераты, в кот проводятся опред обобщения

4. создание обобщающей монографии

5. изложение устоявшегося знания в учебниках.

4 типа связи м\у учеными: 1. серьезное обсуждение текущих исследований; 2. соавторство; 3. наставничество; 4. коллегиальность (2 ученых работают по одной теме исслед).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: