Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания

Вопрос о единстве Н знания остается дост спорным. Если сравнивать гуманит и ест Н пошагово по пунктам отличия, то окажется, что мы не сможем указать общепризнанного решающего критерия отличия.

Так, касаясь специфики метода, мы увидим в гуманит Н достаточно противореч тенденцию – отстаивание собственной методологич автономии и одновременно продолжающееся усвоение уроков ест-Н парадигмы.

Цель ест и гуманит Н тоже не м.б сегодня окончательно определена как однозначно генерализирующая или индивидуализирующая. Многим гуманит дисциплинам свойственна приверженность в качестве идеала к обобщающим теориям, кот позволяют провести далеко идущие обобщения, объяснить с единых позиций разнообразие феноменов. Ест же Н в посл период, наоборот, интенсивно занимаются проблемой неповторимого, случайного, индивидуального. Они изучают необратимые события, в кот существенно задействован фактор ассиметричного времени.

Что же касается предмета и функций Н знания в сравниваемых регионах Н, то следует отметить: ест Н тоже стали заметно тяготеть к изучению О, отмеченных изначальным присутствием Ч. Это касается в первую очередь исследований сверхсл О (экологич, технич, информац-х), предпринятых в рамках синергетич подхода.

Эти 2 раздела Н сходятся еще в одном: рациональное изучение возникающих перед ними проблем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: