Конкретное содержание и объём раздела определяются темой исследования и согласуются с руководителем. Организационно-экономическая характеристика может составить подраздел теоретической или практической части, а не отдельный раздел. Ниже предлагается максимально объёмный материал, который может послужить примерной основой для выбора:
- местоположение организации;
- организационно-экономическая характеристика: название и организационно-правовая форма, краткая история развития, организационная структура управления, специализация предприятия, номенклатура выпускаемой продукции и услуг, связь предприятия с внешними отечественными и зарубежными фирмами, основные технико-экономические показатели, причины их улучшения (ухудшения);
- пути повышения эффективности производства продукции и услуг: совершенствование организации управления; внедрение новой технологии, новых видов продукции и услуг; снижение затрат на материальные, сырьевые, энергетические и другие ресурсы; улучшение организации производства и труда;
- производственные, управленческие и другие проблемы, требующие управленческого воздействия;
- особенности предприятия как субъекта рыночной экономики, свобода предпринимательской деятельности, интеграция с другими предприятиями, маркетинговый подход к формированию связей предприятия, взаимодействие с клиентами и внешней средой, ценовая политика предприятия и виды цен, конкурентоспособность продукции и услуг, имидж предприятия, усиление службы маркетинга и менеджмента;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений в соответствии с темой исследования.
В заключение главы 2 следует сделать вывод об эффективности деятельности, из которого определяются проблемы организации, в том числе проблема исследования.