Различия функционального и предметного подходов к развитию продукции фирмы

Признак Подход
предметный функциональный
     
1. Глубина и качество маркетинговых исследований Незначительные Значительные
2. Степень удовлетворения рыночной потребности в данной продукции Неполная Полная
3. Технический подход к совершенствованию продукции На основе унификации с выпускаемой моделью На основе создания совершенно новой продукции
4. База сравнения при планировании обновления продукции Лучший образец конкурентов Опережающая база сравнения, ориентированная на обеспечение конкурентоспособности продукции к моменту выхода с продукцией на рынок
5. Степень новизны (патентоспособности) продукции Низкая, совершенствование выпускаемой модели Создание новой качественной продукции
6. Трудоемкость разработки и освоения новой продукции Низкая Высокая
7. Степень новизны технологии Низкая Высокая
8. Преемственность организации производства и труда Совершенствование существующей организации Проектирование новой организации
9. Уровень освоенности рынка Освоен полностью Рынок может быть старым или новым
10. Конкурентоспособ-ность продукции Низкая Высокая

Ведущие фирмы мира, применяя функциональный подход, создают совершенно новые оригинальные изделия, максимально удовлетворяющие новые потребности. Например, компания "Toyota" переходит на массовое производство легковых автомобилей с двойной системой энергоснабжения: бензин и электричество. Конструкция обеспечивает свободный переход на тот или иной вид энергоснабжения: на трассе — на бензине, с подзарядкой аккумуляторов от бензинового двигателя, в городе — на электричестве.Заподобным решением одной из главных экологических проблем Земли большое будущее.

Широкое внедрение в практику конструирования функционального подхода способствует введению во многих странах национальных стандартов по функционально-стоимостному анализу. Например, стандарт США по ФСА содержит около 130 страниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: