Признак | Подход | |
предметный | функциональный | |
1. Глубина и качество маркетинговых исследований | Незначительные | Значительные |
2. Степень удовлетворения рыночной потребности в данной продукции | Неполная | Полная |
3. Технический подход к совершенствованию продукции | На основе унификации с выпускаемой моделью | На основе создания совершенно новой продукции |
4. База сравнения при планировании обновления продукции | Лучший образец конкурентов | Опережающая база сравнения, ориентированная на обеспечение конкурентоспособности продукции к моменту выхода с продукцией на рынок |
5. Степень новизны (патентоспособности) продукции | Низкая, совершенствование выпускаемой модели | Создание новой качественной продукции |
6. Трудоемкость разработки и освоения новой продукции | Низкая | Высокая |
7. Степень новизны технологии | Низкая | Высокая |
8. Преемственность организации производства и труда | Совершенствование существующей организации | Проектирование новой организации |
9. Уровень освоенности рынка | Освоен полностью | Рынок может быть старым или новым |
10. Конкурентоспособ-ность продукции | Низкая | Высокая |
Ведущие фирмы мира, применяя функциональный подход, создают совершенно новые оригинальные изделия, максимально удовлетворяющие новые потребности. Например, компания "Toyota" переходит на массовое производство легковых автомобилей с двойной системой энергоснабжения: бензин и электричество. Конструкция обеспечивает свободный переход на тот или иной вид энергоснабжения: на трассе — на бензине, с подзарядкой аккумуляторов от бензинового двигателя, в городе — на электричестве.Заподобным решением одной из главных экологических проблем Земли большое будущее.
|
|
Широкое внедрение в практику конструирования функционального подхода способствует введению во многих странах национальных стандартов по функционально-стоимостному анализу. Например, стандарт США по ФСА содержит около 130 страниц.