Цели ресурсного обеспечения системы стратегического маркетинга:
• своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества;
• улучшение использования ресурсов.
Виды ресурсов:
• трудовые ресурсы;
• материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливно-энергетические ресурсы, запасные части);
• основные производственные фонды;
• финансовые ресурсы —собственный капитал, заемный капитал, нематериальные активы и пр.;
• совокупные ресурсы — сумма предыдущих видов ресурсов в денежном выражении.
Наличие и состав ресурсов определяется объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре и ассортименту, качеством и сроками поставок.
Процесс движения ресурсов включает:
• формирование ресурсов, т.е. привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому маркетингу;
• использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;
• восстановление ресурсов;
• утилизацию или списание ресурсов.
Методы обеспечения ресурсами:
• через товарно-сырьевые биржи;
• прямые связи, аукционы, конкурсы;
• собственное производство;
• спонсорство и др.