Исходные данные:
Количество реализованной продукции «А»
в течение 1998 г., шт.................................................................... ……1200
Количество реализованной продукции «Б»
в течение 1998 г., шт.....................................................................……. 110
Цена (в среднем за год) единицы
продукции «А» в 1998 г., у. е.......................................................……. 150
Цена единицы продукции «Б» в 1998 г., у. е....................................... 470
Индекс инфляции по продукции «А»
в среднем за 1999 г....................................................................…….... 1,25
Индекс инфляции по продукции «Б»
в среднем за 1999 г...........................................................……………..1,18
Определить:
а) приведенные к концу 1999 г. цены по продукции "А" и "Б";
б) объем продаж в 1998 г. по ценам на конец 19999г.;
в) средний индекс инфляции по продукции фирмы.
Решение
Приведенная к концу 1999 г. (началу 2000 г.) цена продукции "А" составит 150 ∙ 1,25 = 187,5 у.е.
Приведенная к концу 1999 г. цена продукции "Б" — 470 ∙ 1,18 = 554,6 у.е.
Объем продаж в 1998 г. по ценам 1999 г. — 1200 ∙ 187,5 + 110 ∙ 554,6 = 286006 у.е.
Индекс инфляции по всей продукции фирмы определяется как средневзвешенная величина
Таким образом, если решение принимается в 2000 г., то и цены должны быть приведены к этому периоду.
Фактор риска и неопределенности, учитываемый при разработке альтернативного варианта управленческого решения, рассматривается в следующем вопросе этой темы.